Когда в человеке на первый план выходят такие состояния, как гордыня или правота, или вы обнаруживаете себя в роли жертвы или насильника, тогда речь идет о том, что запускается какая-то ваша история, программа, паттерн поведения.
И мы можем работать с этой историей, так же как мы работаем в гештальт-терапии с интроектом.
Интроекты - это убеждения, ценности, мысли или качества, которые проникают в нас без возможности пережить это или соотнести с собой. Это нечто не зависящее и незнакомое нам, что проникает в наше “Я”.
Процесс интроекции наступает после объединения, когда наши границы становятся неопределенными, и у нас отсутствует возможность критически оценивать поступающую информацию. Это особенно связано с детством, когда у нас нет возможности защищаться от этой информации и убеждений, которые становятся частью нас, но на самом деле не являются нами.
Важность механизмов прерывания контакта.
Механизмы прерывания контакта помогают нам осознавать себя и наши ценности, но также они могут препятствовать нашему развитию и самореализации.
Любая часть или стиль поведения не исчезает, потому что у неё есть какая-то история, которую необходимо:
- переосмыслить;
- допрожить,
- прочувствовать,
- увидеть начало этой истории, с кем вы связаны через эту историю;
- обнаружить новые смыслы.
И тогда начнется новая история, Ваша история!
Когда женщина оказывается в роли жертвы, она перестает быть просто женщиной.
В Гештальте есть важный принцип: надо научиться растождествляться с разными вещами. Чем больше женщина начнет находить внутри отдельные элементы, тем больше она начнет разделять отдельные состояния девочки, женщины, жертвы.
Для чего нужно учиться растождествлять процессы, которые находятся в нас?
- Для того, чтобы мы могли обнаружить себя;
- Для того, чтобы начать наблюдать;
- Для того, чтобы понять, что такое жертва внутри нас.
Помимо этого, когда мы начинаем растождествляться и обнаруживать, что это такое, важно понимать, что мы чувствуем. Чем больше мы будем про это знать, тем больше мы осознаем себя.
В нас появляется возможность наблюдать за этим. А если мы за этим наблюдаем, то мы этой жертвой не являемся.