Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Двигатель Chery SQRF4J16C 1.6 - насколько он надёжен?

Оглавление

Бензиновые двигатели автомобилей Chery полностью соответствуют духу времени, когда большой кроссовер или бизнес-седан может иметь под капотом мотор объёмом в 1.6 литра и при этом довольно динамично перемещаться в пространстве. Сегодня речь пойдёт об одном из самых технологичных двигателей на нашем рынке в данный момент - 1.6 литровом турбированном моторе с индексом SQRF4J16C.

Тема для разговора привычна - устройство двигателя, его надёжность и ремонтопригодность. Давайте же разберёмся, что нам ждать от современного 1.6 турбо и поймём, стоит ли вообще связываться с современными малолитражными движками.

1.6 турбо - самый популярный двигатель в модельном ряду Chery. Мотор крайне производителен, но насколько же он надёжен?
1.6 турбо - самый популярный двигатель в модельном ряду Chery. Мотор крайне производителен, но насколько же он надёжен?

Из чего же сделан 1.6 литровый SQRF4J16C?

SQRF4J16C - это самая современная на данный момент версия 1.6 литрового турбомотора от Chery. В крайней версии двигатель выдаёт 197 л.с. и 290 Н*м крутящего момента. Но существует и слегка дефорсированная версия - на 186 л.с. и 275 Н*м. Десятка два лет назад такими характеристиками мог похвастаться не каждый трёхлитровый атмосферный двигатель, сейчас же их воплощает в себе малообъёмник. SQRF4J16C - четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ с цепным приводом ГРМ. Есть гидрокомпенсаторы. Система питания - непосредственный впрыск топлива.

Большой вклад в создание этого мотора внесла компания BorgWarner, которая не только предоставила турбокомпрессор для двигателя, но и разработала систему регуляторов фаз газораспределения - DVVT. Турбокомпрессор Honeywell (дочка BorgWarner) с дополнительным жидкостным охлаждением, интеркулер так же жидкостный.

Но самое интересное в данном моторе - это блок цилиндров. Он, как уже говорилось выше - алюминиевый, с открытой рубашкой охлаждения и с залитыми в цилиндры толстостенными чугунными гильзами. В шатунах присутствуют маслофорсунки для смазки и охлаждения цилиндропоршневой группы. То есть, кое-какой ресурс в этот двигатель инженерами заложен всё-таки был. Но вопрос - каков этот ресурс?

На сколько хватит алюминиевого SQRF4J16C?

Двигатель SQRF4J16C достаточно высокотехнологичен, но и о его ресурсе инженеры не забыли!
Двигатель SQRF4J16C достаточно высокотехнологичен, но и о его ресурсе инженеры не забыли!

В пользу долгожительства мотора говорит его хорошо продуманная система охлаждения, охлаждаемая жидкостью турбина и интеркулер. В блоке цилиндров установлены толстостенные гильзы, а поршня и цилиндры омывает масло подаваемое маслофорсунками. Сделано всё, чтобы мотор не грелся и держал нагрузку. Но нагрузки на него ложатся колоссальные. Для того, чтобы получить 197 л.с. и 290 Н*м крутящего момента, туобине в пике приходится дуть более 1 бара избытка. Производительные форсунки в это время льют огромное количество топлива прямо в камеру сгорания, которая испытывает большие нагрузки. Из-за прямого впрыска топлива на поршнях и клапанах со временем будет появляться нагар - проблема любого GDI мотора. В общем, сломаться в этом двигателе есть чему.

Однако, на данный момент о каких-либо массовых проблемах у SQRF4J16C неизвестно. Встречались случаи перегрева ГБЦ, а так же разрушения поршневой из-за детонации или нарушения геометрии блока цилиндров из-за того же перегрева. Это косвенно может свидетельствовать о том, что охлаждения мотору всё равно недостаточно, но данные проблемы возникали пока достаточно редко и нет возможности говорить о их массовости. Возможно, в тех конкретных случаях имело место нарушение системы охлаждения или использование некачественного топлива.

На данный момент есть у дилеров Chery есть опыт обслуживания автомобилей с SQRF4J16C под капотом, пробег которых превышает 150 тыс. км. и мотор на этих авто работает без нареканий. Однако, известны случаи оплавления поршневой уже на пробегах до 100 тыс. км.! Однако, ремонтники уверяют, что причиной тому является детонация, возникшая по причине долгосрочной эксплуатации двигателя на некачественном топливе.

В целом, эксплуатацией пока не выявлен "средний по больнице", но реальный пользовательский ресурс мотора. Примерный же ресурс SQRF4J16C можно оценить в 250 - 300 тыс. км. до...

Пригоден ли к ремонту ли SQRF4J16C?

На данный момент нет технологии восстановления SQRF4J16C. Нет в продаже ремонтных поршней и/или вкладышей. То есть, на сейчас, SQRF4J16C не подлежит ремонтному восстановлению по технологии расточки установленных в цилиндры чугунных гильз. Но это не значит, что ремкомплектов для данного двигателя не появится в будущем. Потенциал для расточки толстостенные чугунные гильзы однозначно имеют. При появлении достаточного спроса на поршни, кольца и вкладыши ремонтных размеров, скорее всего они появятся в продаже. А спрос этот без сомнения возникнет, так как автомобилей с SQRF4J16C под капотом становится всё больше и больше на дорогах нашей страны.