Если кто-то вам говорит, что для роста необходимо постоянно развиваться, то зачастую это небольшая лукавость. В современном мире быть лучшим - это хорошо копировать других.
Встречайте, любимец публики родом из 90-х, поражающий своим зверским характером, просто разрывными дропами, хоть и однообразными чаще всего, дошедший до наших дней, возрожденный феникс - Dubstep!
Оно умеет в музыку? И с каких пор?
Да, оказывается умеет. Если вы послушали композицию выше, то вы наверняка были приятно удивлены сочетанием звуковой палитры. Оказывается, для создания настолько мощного саунда достаточно проявить фантазию.
Истоки этого направления можно проследить до начала 1990-х годов, когда в Великобритании начали появляться первые даб-ориентированные электронные жанры, такие как джангл и драм-энд-бэйс. Эти жанры оказали большое влияние на формирование дабстепа.
Первые треки в стиле дабстеп были выпущены такими исполнителями, как Skream, Rusko, Chase & Status и другими. Они использовали характерные для жанра элементы, такие как глубокие басы, ломаные ритмы и атмосферные синтезаторы.
В начале своего развития дабстеп был малоизвестен за пределами южного Лондона. Однако постепенно он начал привлекать внимание слушателей по всему миру. В 2006–2007 годах это направление стало одним из самых популярных жанров электронной музыки.
Среди пионеров можно выделить таких исполнителей, как Burial, Kode9, Digital Mystikz и другие. Они внесли значительный вклад в развитие жанра, создавая уникальные и запоминающиеся треки.
- Burial — один из самых влиятельных исполнителей. Его треки отличаются мрачным и меланхоличным звучанием, которое создаёт атмосферу одиночества и отчуждения. Burial также известен своими экспериментами с вокалом и семплами из фильмов и телепередач.
- Kode9 — ещё один важный исполнитель в жанре. Он известен своими атмосферными треками, которые часто включают в себя элементы даба и джаза. Kode9 также является основателем лейбла Hyperdub, который выпустил множество альбомов в жанре и других электронных жанрах.
- Digital Mystikz — группа, состоящая из трёх исполнителей: Coki, The Others и Youngman. Они известны своими энергичными и агрессивными треками. Digital Mystikz также являются основателями лейбла DMZ, который выпускает альбомы в жанре дабстеп и даб.
Количество щупалец данного зверя
За время существования дабстепа сформировалось несколько саб-жанров, каждый из которых имеет свои особенности и характеристики. Вот некоторые из них:
- Brostep — более агрессивный и быстрый поджанр dubstep, который характеризуется использованием более тяжёлых басов и более быстрых ритмов. Яркие представители: Skrillex, Nero, Zedd.
- Riddim/Future Riddim — это поджанры дабстепа, которые характеризуются использованием футуристических и экспериментальных звуковых эффектов, а также более быстрым темпом и агрессивными басами. Яркие представители: Chime, Ace Aura, Virtual Riot. Интересно еще то, что Colour Bass так и не определился он все же Future Riddim или отдельная ветвь.
Кстати с недавних пор появился еще и довольно таки извращенский Poly-riddim. Советую поискать реакцию Virtual Riot на данное направление, по его жестикуляции можно сразу все понять.
- Tearout — это поджанр дабстепа, который характеризуется использованием агрессивных басов металлического характера, ломаных ритмов и футуристических звуковых эффектов. Яркие представители: Nimda, AKVMA, Marauda
Хотелось бы указать здесь же и Deathstep, но со временем это направление потеряло актуальность от слова совсем и планомерно перетекло в Tearout. Да и по моему мнению актуальностью никогда не отличалось среди остальных собратьев по жанру.
Великий и ужасный!
Не упомянуть в этой статье главного популяризатора жанра было бы настоящим упущением. Скриллекс собственной персоной. Тот самый продюсер, чей Bangarang радовал миллионы людей по каналу MTV.
Скриллекс (он же Сонни Мур) был номинирован на пять премий «Грэмми» в 2011 году, в том числе в категории «Лучший новый исполнитель». На 54-й церемонии «Грэмми» он был награждён в трёх номинациях: Scary Monsters and Nice Sprites — Лучший танцевальный/электронный альбом; «Scary Monsters and Nice Sprites» — Лучшая танцевальная запись; «Benny Benassi — Cinema (Skrillex Remix)» — Лучший ремикс. На 55-й церемонии «Грэмми» он был номинирован и награждён в трех категориях: Bangarang за лучшую танцевальную запись; Bangarang EP за лучший электронный альбом; Promises (Skrillex & Nero Remix) за лучший ремикс.
Скриллекс основатель весьма активного и успешного лейбла OWSLA. И сейчас сам Сонни занимается скорее стабильным баловством и ушел в более коммерческую составляющую музыкального мира. Достаточно послушать самые последние треки, дабстепа там уже кончился от слова совсем.
Кратко о главном. Дабстеп в СНГ
Из-за низкой популяризации этого направления (как и всех прочих) на территории СНГ, артистов в этом направлении достаточно много, но добрая половина этих славных ребят носят скорее локальный характер. Что сильно удручает.
В начале 2000-х годов дабстеп только начинал набирать популярность в России. Пионерами направления можно считать таких артистов, как Vadim V1NCENT, DJ Цветкоff, Vini Vici и другие. Они создавали треки с характерными для жанра элементами и продвигали его среди российской аудитории.
Сейчас на территории СНГ действует занимательный лейбл CIRQUILITY, резидентам которого являются очень сильные артисты в плане музыки. На самом деле это наверное один единственный лейбл, который выпускает треки в современной манере.
Из занимательных артистов, лично по моему мнению, хотелось бы выделить некоторых. Например Tenebrax. Определенно сильный артист с качественным звуком, достойный внимания слушателя.
Господин с довольно забавным псевдонимом Trollsobak, с нереально жирнющим звуком и со звериным вайбом в треках.
Хотелось бы в этой подборке указать еще одного артиста, с прекрасным подходом к сочетанию оркестровых деталей и жирного звука. Господин EDEXY явно порадует ваши уши качественным и плотным звуком.
Аутро
В общем и целом данное направление определенно достойно внимания. И, если вы внимательно читали и слушали подборки композиций в данной статье, вы невольно могли заметить, что у них довольно много общего.
Данное направление не такое многогранное, как многие другие. И не имеет обширного разнообразия как такового. Все треки строятся по одному и тому же принципу: "уничтожить уши в дропе". Тем не менее, тот великолепный вайб, если вы любитель тяжеловесной музыки, вам дабстеп передаст с лихвой.
Когда действительно нужно разгрузить голову и погрузиться в звериную форму - это то, что Вам нужно. Хоть дабстеп и кажется иногда через чур непонятным, в него обязательно нужно вслушиваться и вы найдете для себя много нового.
Обо всей остальной электронной музыке и ее аспектах читайте в следующих статьях. Спасибо за внимание!