Найти в Дзене

Заметки о военной службе ( вторая заметка )

Жизнь продолжается и это здорово. 26 подписчиков Вы подписаны Реальные истории и их современные толкования. В первой заметке я обещал продолжить свои воспоминания о военной службе и взаимоотношениях с местными жителями в латвийском городке в Советской Латвии. Исполняю обещание. Первое боевое крещение наша часть и я в том числе получили с началом Кубинского кризиса 1962 года. Наша часть и в мирное время несла боевое дежурство. По боевому сигналу весь офицерский и младший командный состав перешли на круглосуточную боевую службу. Все военнослужащие получили табельное оружие, боеприпасы, средства индивидуальной защиты. Вооружение, боевая техника приведены в высшую готовность, мы ждали только главного сигнала на приведение в действие нашего грозного оружия. В таком состоянии мы находились, точно уже не помню, неделю или несколько дольше. Внезапно пришёл сигнал, отменяющий наивысшую готовность и приказ часть перевести на несение повседневного боевого дежурства. Кубинский криз

Жизнь продолжается и это здорово.

26 подписчиков

Вы подписаны

Заметки о военной службе и взаимоотношениях с местными жителями в небольшом городке на востоке Советской Латвии (вторая заметка).

Реальные истории и их современные толкования.

В первой заметке я обещал продолжить свои воспоминания о военной службе и взаимоотношениях с местными жителями в латвийском городке в Советской Латвии. Исполняю обещание.

Первое боевое крещение наша часть и я в том числе получили с началом Кубинского кризиса 1962 года. Наша часть и в мирное время несла боевое дежурство. По боевому сигналу весь офицерский и младший командный состав перешли на круглосуточную боевую службу. Все военнослужащие получили табельное оружие, боеприпасы, средства индивидуальной защиты. Вооружение, боевая техника приведены в высшую готовность, мы ждали только главного сигнала на приведение в действие нашего грозного оружия. В таком состоянии мы находились, точно уже не помню, неделю или несколько дольше. Внезапно пришёл сигнал, отменяющий наивысшую готовность и приказ часть перевести на несение повседневного боевого дежурства. Кубинский кризис завершился в результате дипломатических переговоров между СССР и США. Но мы все явственно ощутили и запомнили дуновение настоящей ядерной войны.

К началу Карибского кризиса я был молодым старшим лейтенантом, но уже занимал, хоть и короткое время, майорскую должность. По отзыву непосредственного командира, со своими обязанностями во время кризиса справился хорошо. Такая оценка была для меня очень приятной и важной. На своей должности я продолжал служить ещё несколько лет и своевременно получал очередные воинские звания - капитан и майор.

В это же время жизнь в нашем городке продолжалась своим чередом. Взрослые работали, дети учились в школе и быстро ( по меркам взрослых) росли. В городке шумно отмечали все советские и чисто латышские праздники с участием русских и латышей. Наши военнослужащие всегда принимали в них участие. У латышей популярным является хоровое пение. На озере недалеко от берега находится живописный остров, к которому ведёт деревянный мост. На острове соорудили огромную сцену и полукругом перед ней сотни скамеек. Именно здесь проходили хоровые фестивали. На сцене хор состоял из нескольких сотен человек. Зрителей было в несколько раз больше, они подпевали хору и потом долго не отпускали.

В школе, где работала жена и училась дочь, можно было получить путёвку в пионерский лагерь в живописных местах Латвии во время школьных каникул, чем мы один раз воспользовались. Из выше написанного можно сделать ложный вывод о бесконфликтной жизни обитателей небольшого городка, в котором латышей и людей других национальностей было приблизительно поровну. Однако реально всё было гораздо сложнее, о чём я позже постараюсь изложить. А сейчас немного о другом.

Некоторые солдаты и сержанты, отслужив срочную службу, писали рапорта о поступлении на сверхсрочную уже по найму в званиях старшин и прапорщиков после специального обучения. Получив должность и соответствующее денежное содержание, они становились относительно обеспеченными людьми и могли создавать собственные семьи. Часть из них женились на девушках из родных мест, другая - на местных латышках. Ко мне в подчинение на должность начальника склада военного снаряжения пришёл молодой прапорщик. Между нами сложились хорошие служебные и человеческие отношения. Через некоторое время он познакомился и женился на латышке. Молодая семья жила в собственном доме втроём с тёщей, которая практически не знала русского языка, но была трудолюбивой, доброй и гостеприимной. Вскоре у них родилась дочка. Так подробно описываю эту семью, потому что на мою жизнь она оказала некоторое позитивное влияние.

На этом пока закончим до третьей завершающей заметке.