Искусственный интеллект (ИИ) может заняться защитой прав потребителей, Роспотребнадзор обсуждает возможность использования технологии. Об этом сообщила руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.
«Мы обсуждаем вопросы пользы и рисков от искусственного интеллекта и в деле защиты прав потребителя», – сказала она (цитата по «Интерфаксу»).
По словам Поповой, сейчас ИИ используется не только во благо, но и для обмана потребителей. Для выработки принципов противодействия различным нарушениям прав потребителей служба может внедрить технологии ИИ.
«Конечно же, мы этим сегодня занимаемся вместе с законодателями», – ответила она на вопрос о предполагаемых изменениях в законодательстве для защиты прав потребителей от недобросовестного применения ИИ.
В марте этого года Европарламент одобрил первый в мире закон о регулировании искусственного интеллекта. Согласно ему, запрещается нецелевое извлечение изображений людей из интернета или с камер видеонаблюдения для создания баз данных распознавания лиц. Также закон не позволяет распознавание эмоций на рабочем месте и в школах, социальный рейтинг, манипулирование поведением человека или использование его уязвимостей.
Банк России в ноябре 2023 г. объявил, что придерживается риск-ориентированного принципа регулирования ИИ в финансовой сфере. Под этим подразумевается зависимость формата регуляторных требований от объема и вероятности реализации риска использования технологии в сравнении с потенциальным положительным эффектом от ее внедрения.