Итак, вопрос о повышении пошлин на китайский электромобили в ЕС решён. Их повысят. Но есть нюансы. В Европе нет единства по этому вопросу.
«В товарищах» согласья нет - не все страны Евросоюза едины во мнении о повышении пошлин. И это показало голосование, состоявшееся сегодня.
За увеличение пошлин проголосовали 10 стран: Франция, Италия, Нидерланды, Польша, Дания, Ирландия, Болгария, Эстония, Литва и Латвия. (45,99% населения ЕС).
12 стран Евросоюза при голосовании воздержались: Бельгия, Чехия, Греция, Испания, Хорватия, Кипр, Люксембург, Австрия, Португалия, Румыния, Финляндия и Швеция. (31.36%)
Против проголосовали 5 стран: Германия, Венгрия, Мальта, Словения и Словакия. (22.65%).
Как ни крути, а большинства получить не получилось. И Еврокомиссия, во главе с Урсулой фон дер Ляйен, приняла решение самостоятельно. «Торговая война» как бы объявлена, но всё же не столь радикально, как это делают США и Канада.
Пошлины на китайские электромобили в Европе будут дифференцированы по брендам, и, как говорят в Европе, соотноситься с уровнем содействия тому или иному китайскому бренду со стороны государства.
Дополнительные пошлины, как говорят в Еврокомиссии, призваны компенсировать «разрушительные последствия субсидий» и сократить разрыв в ценах между китайскими и европейскими компаниями.
Итак, размер пошлин следующий?
- Тесла: 7,8%
- BYD: 17%
- Geely: 18,8%
- SAIC: 35,3%
- Остальные китайские бренды, все скопом, даже те, которые «сотрудничали» с ЕС в «расследовании о субсидиях», но не были отобраны в индивидуальном порядке, получают ставку пошлины в 20,7%.
- Компании, которые не сотрудничали с ЕС, получают по полной программе, как SAIC, все 35,3%.
Новые пошлины вступят в силу в ноябре. Напомним, что действующая ставка пошлины в ЕС по отношению к китайским электромобилям составляет 10%. Это означает, что после вступления в силу новых «тарифов», максимальная пошлина будет в районе 45%.
P.S.
Удивительно распределение голосов в ЕС по данному вопросу. Мнения трёх европейских лидера автопрома разделились – Франция и Италия проголосовали «за», а Германия «против». Интересно было бы понять аргументацию представителей Германии, так как кризисные явления в автопроме наиболее заметны именно в там – падения производства и продаж, сокращение рабочих мест, попытки вывести производства на более спокойные рынки.
В любом случае, по моему личному мнению, введение пошлин на китайские электромобили не спасёт европейских автопроизводителей, до тех пор, пока Евросоюз находится в военном, антироссийском угаре, и пускает миллиарды Евро не в развитие, прогресс и инновации, а на вооружение почитателей гитлеровских преступников.
Выбор прост: либо война и разруха, либо мир и развитие.