Найти тему
Зелёная Точка Старта

В Европе нет единства по пошлинам на китайские электромобили, но их всё равно увеличат

   В Европе нет единства по пошлинам на китайские электромобили, но их всё равно увеличат
В Европе нет единства по пошлинам на китайские электромобили, но их всё равно увеличат

Итак, вопрос о повышении пошлин на китайский электромобили в ЕС решён. Их повысят. Но есть нюансы. В Европе нет единства по этому вопросу.

«В товарищах» согласья нет - не все страны Евросоюза едины во мнении о повышении пошлин. И это показало голосование, состоявшееся сегодня.

За увеличение пошлин проголосовали 10 стран: Франция, Италия, Нидерланды, Польша, Дания, Ирландия, Болгария, Эстония, Литва и Латвия. (45,99% населения ЕС).

12 стран Евросоюза при голосовании воздержались: Бельгия, Чехия, Греция, Испания, Хорватия, Кипр, Люксембург, Австрия, Португалия, Румыния, Финляндия и Швеция. (31.36%)

Против проголосовали 5 стран: Германия, Венгрия, Мальта, Словения и Словакия. (22.65%).

Как ни крути, а большинства получить не получилось. И Еврокомиссия, во главе с Урсулой фон дер Ляйен, приняла решение самостоятельно. «Торговая война» как бы объявлена, но всё же не столь радикально, как это делают США и Канада.

Пошлины на китайские электромобили в Европе будут дифференцированы по брендам, и, как говорят в Европе, соотноситься с уровнем содействия тому или иному китайскому бренду со стороны государства.

Дополнительные пошлины, как говорят в Еврокомиссии, призваны компенсировать «разрушительные последствия субсидий» и сократить разрыв в ценах между китайскими и европейскими компаниями.

   В Европе нет единства по пошлинам на китайские электромобили, но их всё равно увеличат
В Европе нет единства по пошлинам на китайские электромобили, но их всё равно увеличат

Итак, размер пошлин следующий?

  1. Тесла: 7,8%
  2. BYD: 17%
  3. Geely: 18,8%
  4. SAIC: 35,3%
  5. Остальные китайские бренды, все скопом, даже те, которые «сотрудничали» с ЕС в «расследовании о субсидиях», но не были отобраны в индивидуальном порядке, получают ставку пошлины в 20,7%.
  6. Компании, которые не сотрудничали с ЕС, получают по полной программе, как SAIC, все 35,3%.
   Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйнен — борьба с Китаем и Россией как смысл жизни и политической карьеры
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйнен — борьба с Китаем и Россией как смысл жизни и политической карьеры

Новые пошлины вступят в силу в ноябре. Напомним, что действующая ставка пошлины в ЕС по отношению к китайским электромобилям составляет 10%. Это означает, что после вступления в силу новых «тарифов», максимальная пошлина будет в районе 45%.

P.S.

Удивительно распределение голосов в ЕС по данному вопросу. Мнения трёх европейских лидера автопрома разделились – Франция и Италия проголосовали «за», а Германия «против». Интересно было бы понять аргументацию представителей Германии, так как кризисные явления в автопроме наиболее заметны именно в там – падения производства и продаж, сокращение рабочих мест, попытки вывести производства на более спокойные рынки.

В любом случае, по моему личному мнению, введение пошлин на китайские электромобили не спасёт европейских автопроизводителей, до тех пор, пока Евросоюз находится в военном, антироссийском угаре, и пускает миллиарды Евро не в развитие, прогресс и инновации, а на вооружение почитателей гитлеровских преступников.

Выбор прост: либо война и разруха, либо мир и развитие.