Театр Вахтангова обратился к советской классике, а именно к пьесе Александра Вампилова "Утиная охота", написанной в 1967 году. Вопросы, поднятые в пьесе современны всегда, поэтому неудивительно, что молодой режиссёр Аскар Галимов выбрал именно её для своей постановки.
Я видел всего три сцены на пресс-показе для фотографов, поэтому не могу рассказать впечатления о постановке в полной мере.
Спектакль идёт на Симоновской сцене Театра Вахтангова. Декораций практически нет. Ими служат сами стены театра. Пол устлан плиткой в испанском стиле, а задник - это окно, за которым виды лишь тени. Создаётся впечатление. что находишься в старом католическом костёле.
В роли Зилова Максим Севриновский. Его герой уставший человек, который хочет всё бросить. Ему надоела жена, у него есть любовница, которую он спокойно отдаёт своему начальнику Кушаку, у которого жена уехала в отпуск. Пожалуй, самое светлое у Зилова, это воспоминание о родителях, которые появляются в спектакле стоя на балконе словно в небесах, в его воспоминаниях. А Зилов снова завязывает роман с девушкой Ириной, которая ошиблась в помещениях и думала. что попала в редакцию газеты.
Ирину играют Альбина Абрамова и Анна Чумак. Нам показали фрагмент знакомства Ирины с Зиловым, где девушки играли друг за другом. И, несмотря на то, что роль одна, это две совершенно разные Ирины. Ирина Альбины Абрамовой более утончённая, романтичная и нежная.
В Ирине Анны Чумак сквозят стальные нотки. Причём Анна Чумак очень напоминает свою великую тёзку Анну Ахматову.
Галину, жену Зилова, играет Полина Чернышова. Её героиня любит своего мужа. Но эта любовь уходящая. Она понимает, что Зилов стал холоден к ней, но пытается вернуть его чувства. Она хочет ребёнка, но, понимая, что Зилов против, в лицо говорит ему, что знает, что он не хочет детей.
В роли Кушака фактурный Евгений Косырев. Его тип начальника такой, который любят подчинённые. С ним можно выпить и закусить, поговорить обо всём, особенно о женщинах и подогнать на вечеринке свою любовницу Веру.
Безусловно, Кушак большой любитель женщин, ходок по ним, как и Зилов. И в этом он комичен. Но как же он расстроился, когда Вера (Анастасия Жданова) продинамила его после новоселья у Зилова.
Спектакль, по трём увиденным мной сценам, достаточно лёгкий и динамичный. В нём угадывается лёгкий бриз заканчивающейся в конце 1960-х оттепели.
Молодые люди, энергичные, весёлые, влюбляющиеся, у которых ещё всё впереди.
И Зилов, их ровесник, но, будто бы проживший долгую жизнь и ведущий внутренний монолог сам с собой. И в этом монологе принимает иногда участие кот, которого подарили ему с Галиной на новоселье, добавляя в спектакль немного чертовщинки.
Фото: Михаил Брацило / Москультура
Понравилось? Поддержите самый культурный канал лайком и подписывайтесь на него. Здесь только эксклюзивы