Найти в Дзене
Автобусы СССР Sovbus

Передвижной Пункт Забора Крови ППЗК-3928 на базе автобуса ПАЗ-672.

На базе автобусов ПАЗ-672 было не мало всевозможных специализированных автомобилей. Всевозможные лаборатории, радиовещательные, телевизионные, штабные и т.д. Среди них и ППЗК-3928-передвижной пункт забора крови. Выпускался Ворошиловградским автосборочным заводом. В интернете нет абсолютно никакой информации по этой машине, кроме одной фотографии. В начале 1970-ых годов Луганский автосборочный завод, в дополнение к уже имевшейся номенклатуре автомобилей медицинского назначения, освоил выпуск Передвижного пункта забора крови модели 3928 на базе автобуса ПАЗ-672. Если ПЗСК-1, ближайший по назначению аналог этой машины, предназначался прежде всего для нужд Министерства обороны СССР, то ППЗК-3928, а также появившийся несколько позднее комплекс GGPR-3924 на полноприводном шасси ГАЗ-66 изготавливались в основном для гражданских медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения СССР, и в куда меньших количествах попадали в Советскую армию.     Салон базового ПАЗ-672 (поздн

На базе автобусов ПАЗ-672 было не мало всевозможных специализированных автомобилей. Всевозможные лаборатории, радиовещательные, телевизионные, штабные и т.д. Среди них и ППЗК-3928-передвижной пункт забора крови. Выпускался Ворошиловградским автосборочным заводом. В интернете нет абсолютно никакой информации по этой машине, кроме одной фотографии. В начале 1970-ых годов Луганский автосборочный завод, в дополнение к уже имевшейся номенклатуре автомобилей медицинского назначения, освоил выпуск Передвижного пункта забора крови модели 3928 на базе автобуса ПАЗ-672. Если ПЗСК-1, ближайший по назначению аналог этой машины, предназначался прежде всего для нужд Министерства обороны СССР, то ППЗК-3928, а также появившийся несколько позднее комплекс GGPR-3924 на полноприводном шасси ГАЗ-66 изготавливались в основном для гражданских медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения СССР, и в куда меньших количествах попадали в Советскую армию.

Салон ППЗК-3928
Салон ППЗК-3928
Салон ППЗК
Салон ППЗК
Салон ППЗК
Салон ППЗК

    Салон базового ПАЗ-672 (позднее использовался и модернизированный ПАЗ-672М) разделялся перегородкой на два помещения – рабочее (основное) и служебное (вспомогательное). Внешне ППЗК-3928, именуемые в просторечии «кровососками», практически ничем не отличались от обычных пассажирских «пазиков» и определить их предназначение можно было только по соответствующим надписям на бортах и в аншлаге над ветровым стеклом, по матовым стеклам рабочего отделения, а также по нанесенным знакам Красного Креста. Стоит также отметить, что, несмотря на выпуск основного объема машин в обычном двухдверном варианте, ППЗК-3928 могли выпускаться и в куда более редком однодверном исполнении – вероятно, в этом случае просто свою роль играл факт поставок ПАЗом автобусов именно в такой комплектации.

Вживую такую машину видел один раз, и то, когда ее пилили для последующей утилизации. Стоял этот автобус у нас в Нижегородской станции переливания крови на ул. Родионова. Запомнились совершенно иные сидения в салоне с высокой спинкой и салон разделенный перегородкой. Из характерных особенностей можно отметить лючок на левой боковине за передним колесом, о его назначении к сожалению не скажу, многие модели поздних выпусков имели дополнительный топливный бак справа(как на ПАЗ-3201). Ну и так же по бокам были надписи "медицинская служба" и медицинский крест. Если кто-то плотно работал с такой техникой, а может есть фото или видео "внутрянки", буду признателен если пришлете в комментариях, ну или просто ваши воспоминания о работе на такой технике.