Найти в Дзене
Глеб Харитонов

КАК СТУДЕНТКА ИЗ БАУМАНКИ ЗАПУСТИЛА СТАРТАП НА ПИЩЕВОМ МУСОРЕ | ВЕРОНИКА ВОРОБЬЕВА. САТОМКА

В этом видео история студенческого стартапа от идеи до первых инвестиций. С какими сложностями сталкивается стартап на ранних стадиях, как привлекает инвесторов. Вероника рассказала, как справляется со стрессом, большой нагрузкой и что мотивирует ее каждый день не сдаваться и идти к своей цели.
Читайте сокращенную версию интервью или смотрите полную версию в видеоформате по ссылке: dzen.ru/video/watch/668ee15ebabc1246bd20d452 Когда я ходила на курсы английского, нам в качестве домашнего задания преподавательница скинула ролик про проблему пищевого мусора в Америке. Меня так это задело, и идея сохранилась в голове. Потом, когда училась на третьем курсе в Бауманке я стала участницей проектного выезда. Помню, как нас посадили в автобус и сказали: у вас есть полтора часа до того, как у вас пропадет интернет, вам надо успеть придумать идею своего проекта и заполнить форму». Я вспомнила тему с урока английского и решила, что проблема пищевого мусора отличная идея для проекта. С этим проект
Подкаст Глеба Харитонова «Делай бизнес быстро». Гость – Вероника Воробьёва, основатель стартапа CATOMKA, который борется с продуктовыми остатками в кафе, ресторанах и магазинах
Подкаст Глеба Харитонова «Делай бизнес быстро». Гость – Вероника Воробьёва, основатель стартапа CATOMKA, который борется с продуктовыми остатками в кафе, ресторанах и магазинах

В этом видео история студенческого стартапа от идеи до первых инвестиций. С какими сложностями сталкивается стартап на ранних стадиях, как привлекает инвесторов. Вероника рассказала, как справляется со стрессом, большой нагрузкой и что мотивирует ее каждый день не сдаваться и идти к своей цели.

Читайте сокращенную версию интервью или смотрите полную версию в видеоформате по ссылке:
dzen.ru/video/watch/668ee15ebabc1246bd20d452

Вероника Воробьёва: история создания стартапа

Когда я ходила на курсы английского, нам в качестве домашнего задания преподавательница скинула ролик про проблему пищевого мусора в Америке. Меня так это задело, и идея сохранилась в голове. Потом, когда училась на третьем курсе в Бауманке я стала участницей проектного выезда. Помню, как нас посадили в автобус и сказали: у вас есть полтора часа до того, как у вас пропадет интернет, вам надо успеть придумать идею своего проекта и заполнить форму». Я вспомнила тему с урока английского и решила, что проблема пищевого мусора отличная идея для проекта. С этим проектом я заняла третье место в конкурсе и подумала: а почему нет, буду запускать свой стартап.

— Расскажи, а как появилась идея для названия стартапа?

Изначально наш проект назывался Снэксэк. Но это название оказалось сложным в произношении и восприятии для русскоговорящей аудитории. И мы стали подбирать другое название, сделали табличку, разбили идеи по категориям и тестировали. И вот моей коллеге пришло в голову название «котомка». И сразу же из этого названия появился наш персонаж – кот Омка. Но зарегистрировать товарный знак мы не смогли, так как , «кот Омка» уже был занят именно в нашей сфере. Поэтому решили переименоваться в Catomka на английским.

— Какую основную проблему решает ваш сервис? Почему это интересно бизнесу?

Мы хотим, чтобы с помощью нашего сервиса, количество пищевых отходов сократилось хотя бы на 10%. Сейчас кафе, рестораны и магазины создают пищевого мусора примерно на полтора триллиона рублей в год.
Казалось бы, они могли бы самостоятельно делать скидки или отдавать еду нуждающимся, но для этого нет эффективного инструмента. К тому же в России законодательство очень сильно ограничивает деятельность фудшеринга. Раньше за это надо было платить НДС. То есть ты бесплатно раздаешь еду, но все равно платишь за это налоги. Сейчас это отменили, но ритейлу можно раздавать без уплаты налогов 1% от всех остатков. Это ни о чем.
Плюс, с помощью нашего сервиса точки продаж могут управлять скидками и раздавать их не всем подряд. Например, когда человек придет к ним в заведение «с улицы», он не увидит этих скидок и купит за полную цену. А мы им приводим клиентов, которые готовы купить со скидкой, но в то же время можно продать им напиток или другое блюдо по полной цене.

— Сложно было привлечь первых партнеров?

Я бы не сказала, что сложно, но это муторно: чтобы две кафешки подключить, надо 100 кафешкам написать, позвонить. Я подключала первых партнеров чисто на сообщениях в WhatsApp. Сейчас мы делаем еще и холодные звонки.

— А как ты собирала команду?

Команда это либо мои знакомые, либо знакомые знакомых. То есть у нас нет полноценного HR-отдела: размещение вакансий и отбор претендентов. Я пробовала этим заниматься, но как показала практика, в стартапе на ранней стадии это не работает.

— Как ты думаешь, бизнес лучше, чем найм?

Везде свои плюсы и минусы. Когда ты идешь в найм, ты развиваешься медленнее, и нет возможности попробовать себя в разных ролях. А когда ты начинаешь заниматься бизнесом, ты видишь, как работает вся система. Тут ты и бухгалтер и HR, и руководитель продукта и проектный менеджер и так далее по списку.
Но при этом надо работать намного больше, отдыха намного меньше, нервов тоже намного больше. Зато в бизнесе есть свобода и можно работать над идеей, которую ты понимаешь и которая тебе нравятся и вдохновляет тебя. Можно себя окружать людьми, которые тебе нравятся, которые в чем-то лучше тебя, которые тебя вдохновляют.

— А для чего тебе бизнес?

Во-первых, мне интересно этим заниматься. Во-вторых, для меня очень важна свобода, когда мне не диктуют, что делать, а когда я сама решаю. В-третьих, я вижу в этом большую перспектив Даже если, в бизнесе что-то не получится, то я уже получила огромный опыт, в 2-3 раза больше, чем если бы работала в найме.

— Расскажи , как строится клиентский путь в вашем сервисе?

Ты заходишь сейчас на наш сайт, смотришь, какие есть предложения, смотришь, где находится кафешка, выбираешь то, что понравилось, оплачиваешь это, приходишь в заведение и говоришь код, который пришел на почту. И всё – получаешь свой набор.

— Классный сервис! Клиенты в плюсе, кафешки в плюсе, а вы-то сами в плюсе?

Пока нет. Но мы зарабатываем с партнерской подписки 1990 рублей в месяц за точку и начисляем сервисный сбор за покупки, который оплачивает уже непосредственно пользователь. Для новых клиентов мы предоставляем тестовый период – 3 месяца.

— Где ты ищешь вдохновение?

Мне кажется, любой основатель должен уметь каким-то образом самомотивироваться: уехать в лес на недельку, например.

Я помню, что как-то сильно расстроилась и написала знакомому, который делал похожий проект до кавида. Он мне ответил, мы пообщались и он стал нашим ментором. Для меня это очень ценно. Он помогают удержаться в моменте. Поддержка на таких ранних этапах, особенно от опытного человека – очень важная штука, особенно в те моменты, когда твоя мотивация заканчивается.

Смотрите полный выпуск подкаста с Вероникой Воробьевой по ссылке ⤵️

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить новые выпуски и быть в курсе новостей бизнеса и технологий:

YouTube канал Глеба Харитонова

Тг-канал Глеба Харитонова

VK Глеба Харитонова

RuTube

#бизнес #интервью #подкаст #podcast #бизнесидеи #акселератор #инвестиции #стартап #ГлебХаритонов