Найти в Дзене
Автомир - LetsFix

Самая подробная замена подрулевого шлейфа на Ниссан Кашкай.

Не для кого не новость, что на множестве автомобилей возникает ошибка srs (ошибка подушки безопасности), хоть и автомобиль не был в аварии. Сразу становится понятным, что ошибка связана с электрикой автомобиля, будь это фишка, проводка, резисторы, предохранители...
Так как Nissan Qashqai j10 является главным представителем автомобиля с данным видом ошибки, владельцы уже знают куда лезть - все дело в подрулевом шлейфе! Обычно выход из строя шлейфа сопровождается отсутствием работоспособности клавиш управления мультимедией, круиза, приборной панелью.
К слову, если вы сомневаетесь, что ошибка именно в шлейфе, можно прочитать ошибку без всяких приборов - просто самодиагностикой.
Ссылка как проверить - тут.
Кстати, нам она еще понадобится, так что, не закрывайте, если открыли.
Начинаем: Существуют два вида шлейфов, которые подразделяются на два подвида: Каждый из видов разделяется еще на два подвида - разные втулки под датчик положения руля (см. фото).
Лично себе заказывал два шлейфа по
Оглавление

Не для кого не новость, что на множестве автомобилей возникает ошибка srs (ошибка подушки безопасности), хоть и автомобиль не был в аварии. Сразу становится понятным, что ошибка связана с электрикой автомобиля, будь это фишка, проводка, резисторы, предохранители...
Так как Nissan Qashqai j10 является главным представителем автомобиля с данным видом ошибки, владельцы уже знают куда лезть - все дело в подрулевом шлейфе!

-2

Обычно выход из строя шлейфа сопровождается отсутствием работоспособности клавиш управления мультимедией, круиза, приборной панелью.
К слову, если вы сомневаетесь, что ошибка именно в шлейфе, можно прочитать ошибку без всяких приборов - просто самодиагностикой.
Ссылка как проверить -
тут.
Кстати, нам она еще понадобится, так что, не закрывайте, если открыли.
Начинаем:

1. Как подобрать нужный шлейф?

Существуют два вида шлейфов, которые подразделяются на два подвида:

  • Для дорестайлинга (2006-2010) , артикул - B5567JD00A
    Имеет две фишки подключения подушки - желтая и красная и один разъем для подключения.
  • Для рестайлинга (2010-2013) , артикул - B5567BH00A
    Имеет одну фишку подключения подушки - желтая два разъема для подключения.

Каждый из видов разделяется еще на два подвида - разные втулки под датчик положения руля (см. фото).
Лично себе заказывал два шлейфа по одному оригинальному артикулу
B5567BH00A, пришли оба разных

-3

Поэтому, прежде чем покупать шлейф, советую посмотреть какой стоит у Вас.
Если вы не угадаете, как я, придется кататься с "беременным мужиком" на 3-5 дней дольше (в зависимости от поставки).

2. Демонтаж старого шлейфа

  1. Первым делом отключаем АКБ, во избежание случайного срабатывания подушки.
-4

2. Садимся за руль. Берем отвертку, шестигранник, шило - неважно. Любой предмет, который залезет в боковые отверстия руля и не сломается при приложении к нему усилия.

-5

Вставляем в боковые отверстия поочередно с 2х сторон и при этом тянем подушку на себя (тяните аккуратно, чтоб ы не повредить провода подушки).

-6

Шестигранником, в данном случае, необходимо "нащупать" с обеих сторон защелки подушки и нажать на них (см. фото ниже).

-7

3. Отстегиваем с помощью острого предмета фишку (фишки) с подушки, а так же колодки с рулевого шлейфа и вынимаем ее.

-8

4. Запоминаем положение руля (смотрим метки на валу рулевой колонки и на основании руля). Откручиваем руль головкой на 19.
Гайку можно до конца не откручивать, чтобы ударными усилиями снять руль с шлицов. А затем уже все снять.

-9

5. Накидываем гайку назад, чтобы не потерять. Снимаем кожух колонки, который крепится на 3 винтах

-10

Откручиваем винты и аккуратно поддеваем верхнюю часть кожуха из защелок

-11

Нижнюю часть можно вынуть и убрать, верхнюю оставить как есть.

6. Откручиваем два винта, которые держат подрулевой шлейф.

-12

Сверху отгибаем защелку и аккуратно вынимаем шлейф, отключая колодки

-13

7. Можем вынимать шлейф с подрулевыми переключателями, заранее сняв все фишки.

-14

Далее необходимо снять подрулевые переключатели. Снимаем их, потянув во внутрь защелки:

-15

8. Осталось открутить датчик положения руля. Сзади 3 винта

-16

Винты не теряем, очень маленькие.

9. Бежим в магазин сравнивать купленные ранее шлейфы (шлейф)

-17

3. Установка нового шлейфа

При установке нового шлейфа можно руководствоваться обратной последовательностью.
Единственное, что хотел бы отметить: на новом шлейфе у колодки будет стоять пластиковый ограничитель хода, который нужен для центровки шлейфа. Снимать его советую перед тем, как будете ставить руль!

4. Снимаем ошибку подушки безопасности

Именно для этого я писал ранее не закрывать вкладку по диагностике неисправности подушки. Повторю выдержку из прошлой статьи:

Берем ключ и вставляем в зажигание;
Нажимаем на педаль тормоза и НЕ ОТПУСКАЕМ ДО ОКОНЧАНИЯ СБРОСА ОШИБКИ;
Поворачиваем ключ в режим acc (зажигание), при этом индикаторы на приборной должны загореться
Ждем, когда закончит гореть значок "ошибка подушки"
Не позднее, чем через секунду после того, как погас, выключаем зажигание
Ждем 3-4 секунды и повторяем процедуру еще 3 раза, начиная с 3 пункта.
Если на момент диагностики неисправность устранена, данной операцией производится стирание из памяти ЭБУ.
7. Отпускаем тормоз
8.Проверяем, погасла ли лампа (заводим двс).

На этом все. Огромное спасибо, что дочитали данную статью. Подписывайтесь на канал. Для Вас это ничего не стоит, а для меня будет являться результатом моих стараний! Обнял!