Приветствую, дорогие подписчики и гости канала! Сегодня мы поговорим о пяти самых мощных тракторах СССР. Обязательно ставьте лайк, подписывайтесь на канал, и поехали!
ДТ-175 «Волгарь»
ДТ-175 «Волгарь» начал выпускаться на Волгоградском тракторном заводе в 1986 году. За всё время производства было выпущено около 16,000 единиц этой техники. Трактор относился к третьему тяговому классу.
На «Волгарь» устанавливали двигатели СМД-66 мощностью 170 л.с. Это был шестицилиндровый, четырёхтактный двигатель. «Волгарь» стал первым советским трактором, оснащённым гидротрансформатором, чтообеспечивало плавное и бесступенчатое переключение передач.
Этот гусеничный трактор отличался высокой мощностью, отличными внедорожными качествами, поддержкой широкозахватных орудий, и мог преодолевать водные и другие сложные препятствия. Благодаря доступности запчастей и ремонтопригодности, «Волгарь» оставался востребованным долгие годы и успешно конкурировал с зарубежными аналогами.
Т-150К
Трактор Т-150К начал производиться на Харьковском тракторном заводе в 1971 году. Его уникальной особенностью была шарнирная рама, соединяющая переднюю и заднюю части, что обеспечивало отличную маневренность. Трактор комплектовался несколькими типами двигателей: СМД-60 (165 л.с.), СМД-662 (175 л.с.) и ЯМЗ-236 (180 л.с.).
Т-150К имел механическую коробку передач с 30 скоростями и четырьмя диапазонами. Оба моста (передний и задний) были ведущими, а передача на мосты была взаимозаменяемой. Этот трактор использовался не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности, транспортных работах и погрузке.
Т-150К, благодаря своей универсальности и грузоподъёмности, востребован до сих пор и сохраняет актуальность даже среди современных моделей.
ЛТЗ-155
ЛТЗ-155 начал выпускаться на Липецком тракторном заводе в 1988 году, но серийное производство стартовало в 1990 году. Этот универсально-пропашной трактор был разработан для широкого спектра работ в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве.
На ЛТЗ-1555 устанавливался четырёхцилиндровый дизельный двигатель Д-44 объёмом 7.4 литра, мощностью 120–150 л.с., в зависимости от режима работы. Механическая коробка передач обеспечивала хорошую управляемость. Трактор отлично справлялся с культивацией, пахотой и транспортировочными работами, благодаря чему завоевал доверие как фермеров, так и профессионалов в других отраслях.
Т-800
Т-800 — это легендарный трактор, производившийся на Челябинском тракторном заводе с 1983 года. В 1990 году он вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный бульдозер в мире. Трактор имел внушительные габариты: длина — 12 м, ширина — 6 м, высота — 4.7 м, а весил он 103 тонны, включая 30 тонн оборудования.
Т-800 оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем ДМ21 мощностью 820 л.с., который использовался и на карьерных самосвалах БелАЗ. Тяговая способность этого гиганта достигала 140 тонн, а скорость движения — 14 км/ч вперёд и 17 км/ч назад. Трактор был специально разработан для выполнения тяжёлых работ, таких как добыча полезных ископаемых и мелиорация.
ДЭТ-250
Последний в нашем списке — ДЭТ-250, первый советский трактор с электромеханической трансмиссией. Он начал выпускаться на Челябинском тракторном заводе в 1957 году и предназначался для землеройных работ в горнодобывающей промышленности и на строительстве. ДЭТ-250 был оснащён дизельным двигателем объёмом 38 литров и мощностью 320 л.с. с электромеханической трансмиссией, что позволило добиться максимальной эффективности.
Этот трактор весил 41 тонну с учётом рыхлителя и имел внушительные размеры. Удобная кабина, надёжная конструкция и высокие технологические показатели сделали его одним из передовых тракторов своего времени.