Как викторианский мем стал символом уютного апокалипсиса и почему мы до сих пор подсели на эстетику «котик + зеркало» Представьте: 1840-е годы. Инстаграма нет, TikTok не изобрели, а котики уже правят миром. Именно тогда Роберт Бейшлаг написал «Девушку с кошкой» — картину, которая сегодня могла бы собрать миллионы лайков под хештегом #CuteOverload. Но за милотой сюжета — девушка дразнит кошку её же отражением — скрывается нечто большее, чем просто предтеча кошачьих мемов. Это манифест эпохи, когда человечество, устав от политических драм, впервые осознало: спасать мир нужно не через революции, а через обнимашки с питомцем. Если бы бидермайер существовал сегодня, его главными адептами были бы блогеры-минималисты, снимающие латте в вязаных свитерах на фоде книжной полки. Вместо грандиозных батальных полотен — камерные сцены: девушки шьют, дети смеются, коты… ну, делают то, что делают коты. «Девушка с кошкой» — идеальный пример. Здесь есть всё: уютный полумрак комнаты, зеркало (аналог селф
Роберт Бейшлаг и его «Девушка с кошкой»: история создания и анализ произведения
27 сентября 202427 сен 2024
6
3 мин