Найти тему
СШХ

Экспортную и внутреннюю логистику предложили синхронизировать

Региональные лоббисты настаивают на более тесной «связке» международного транспортного коридора «Север — Юг» с внутрироссийскими маршрутами. Соответствующее предложение на расширенном заседании президиума Госсовета по вопросам развития экспорта выдвинул губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Сейчас «точки входа» на международные логистические коридоры находятся на юге и на востоке, тогда как значительная часть грузов для экспорта формируется в центральной части страны, на Урале и в Сибири. В результате МТК «недополучает» грузопотоки из-за отсутствия региональной логистической инфраструктуры.

Цыбульский подчеркнул, что переориентация экспортных потоков на новые рынки требует донастройки логистической и товаропроводящей инфраструктуры, расшивки «узких мест» и обеспечения сквозного логистического сервиса до целевых рынков. Фактически, предлагается обеспечить транспортную связность от первого до последнего километра экспортных маршрутов.

В настоящее время экспорт обеспечивает экономикам российских субъектов ежегодные поступления в размере 4 трлн рублей — это почти четверть совокупных доходов регионов. По итогам 2023 года доля промышленного экспорта с дружественными странами возросла на 15%, на зарубежные рынки также было поставлено более 100 млн тонн продовольствия.

Синхронизация новой логистики внутри страны с главными экспортными маршрутами — важнейший фактор эффективной конкуренции российских компаний на перспективных рынках глобального Юга и БРИКС в условиях геополитического «шторма». Ресурсные и промышленные субъекты УрФО могут стать ключевыми бенефициарами этого процесса.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд