Федеральное правительство дает уклончивый ответ на вопрос левых о планах ядерного вооружения в ЕС.
Франция гордится своими подводными лодками, способными запускать ядерные ракеты. Страна хотела бы стать ядерной защитной державой ЕС
Лидера собственного ядерного сдерживания Европейского Союза Президент Франции Эммануэль Макрон недавно включил Великую Нацию в роль. С тех пор как Великобритания вышла из ЕС, эта страна стала единственной ядерной державой в ЕС. Он имеет 280 развертываемых ядерных боеголовок.
Поводом для его предложения стали заявления кандидата в президенты США Дональда Трампа о том, что он больше не захочет защищать неплательщиков в НАТО от России, если он вернется в Белый дом. Однако канцлер Олаф Шольц и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подчеркнули, что вопрос о ядерном защитном щите НАТО не стоит. Федеральный министр обороны Борис Писториус (СДПГ) также заверил, что Германия продолжит выполнять свои обязательства в рамках совместного использования ядерного оружия. Конкретно это означает, что в случае «чрезвычайной ситуации» Федеративная Республика предоставит системы-носители примерно для 20 американских ядерных боеголовок, хранящихся на базе ВВС Германии в Бюхеле.
Левый член Бундестага Катрин Фоглер хотела узнать у правительства, есть ли «конкретные предложения о сотрудничестве со стороны британского и/или французского правительства в отношении двустороннего, трехстороннего или европейского совместного размещения ядерного оружия».
Ответ госсекретаря Министерства иностранных дел Кати Кеул («Зеленые»), расплывчат. В принципе, в письме говорится, что основное внимание по-прежнему уделяется ядерному участию в НАТО. Потому что, пока существует ядерное оружие, «поддержание надежных средств ядерного сдерживания имеет важное значение для НАТО и для безопасности Европы и Германии». Решения по этому поводу будут приниматься «в тесной координации с партнерами по альянсу в ответственных комитетах».
Никакая информация не может быть предоставлена о «подробностях соответствующих процессов», поскольку по соображениям безопасности на них распространяются «обязательные правила секретности» альянса, сказал Кеул. Однако она объявила, что федеральное правительство находится в «регулярном и доверительном обмене с союзниками по вопросам сдерживания и обороны, в том числе с правительствами Великобритании и Франции». Однако правительство обычно не комментирует «содержание конфиденциальных обсуждений с другими странами».
По поводу этой информации Катрин Фоглер предупредила: «Ядерное оружие не может обеспечить безопасность от ядерного ада, безопасность может обеспечить только ядерное разоружение. Вместо новых спекуляций по поводу евробомбы нам нужно, чтобы Федеративная Республика присоединилась к Договору о запрещении ядерного оружия и вывела американские ядерные бомбы, размещенные в Федеративной Республике, в нарушение международного права».
(ICAN ), также прокомментировал дискуссию о «евробомбе» Флориан Эбленкамп, член правления немецкой секции Международной кампании за отмену ядерного оружия. Он считает, что это «пустая трата времени». Потому что: «Европейское ядерное оружие технически, на международном и политическом уровне неосуществимо». Он призвал федеральное правительство "побудить своих партнеров по НАТО поддержать Договор о запрещении ядерного оружия и принять участие в конференциях ООН хотя бы в качестве наблюдателей". Она также должна заявить, что «хочет присоединиться к контракту в будущем».
ICAN сыграла важную роль в инициировании договора о запрете в Организации Объединенных Наций и была удостоена Нобелевской премии мира в 2017 году. Соглашение вступило в силу 22 января 2021 года после ратификации более чем 50 государствами.
Председатель парламентской группы СДПГ в Бундестаге Рольф Мютцених тем временем отверг дебаты по поводу увеличения ядерных вооружений Германии. В эти времена нужно не только действовать ответственно, но и «говорить ответственно», заявил он во вторник в кулуарах партийной конференции в Галле, Анхальт. Существуют две международно-правовые основы Федеративной Республики: Договор о нераспространении ядерного оружия и Договор «два плюс четыре». Они запрещают Германии обладать оружием массового поражения, подчеркнул Мютцених.