Найти тему
Дарья Калинина

Почему ЦУМ и Hermes используют оранжевый цвет? Какой мировой бренд стал первым оранжевым люксом?

Кто первым начал использовать оранжевые упаковки, которые сейчас четко ассоциируются с роскошью?

Пришлось подключить все свои навыки работы с информацией, чтобы провести это расследование. Я бы это даже назвала историко-психологическим анализом. В интернете оказалось крайне мало информации и пришлось собирать по крупицам со всех возможных источников.

За звание «первых оранжевых» борются: ЦУМ (Россия), Hermes (Франция), Louis Vuitton (Франция) и Sunglass hut (США).

Прикрепляю фото, как сейчас выглядят упаковки этих брендов.

Начну с психологии восприятия оранжевого цвета.

Оранжевый цвет в психологии - это склонность к авантюрам; амбициозность, тепло, энергия, ощущение праздника.

В психологии маркетинга оранжевый - признак дружелюбия; изобилие, комфорт, счастье, безопасность.

Оранжевый в моде - признак уникальности и

привлечения внимания.

Оранжевый используют часто для упаковки косметики, что олицетворяет здоровье, позитив, узнаваемость.

«Оранжевый фирменный пакет ЦУМа символизирует лучший ассортимент, лучшие цены и лучший сервис» - пишут модные СМИ.

Про люкс.

В переводе с латинского lux - «свет». Путём заимствования образовалось французское слово luxe - «роскошь».

Покупая брендовую вещь, которая в 20-30 раз дороже привычных, не вольно ощущаешь праздник, свою амбициозность и конечно же уникальность вещи (не масс-маркет) и в то же время узнаваемость (когда об этом мечтают многие).

УНИКАЛЬНО. УЗНАВАЕМО. АМБИЦИОЗНО.

А если всё это упаковали в оранжевый, то автоматически: оранжевый = люкс.

Фото заимствованы с Pinterest.
Фото заимствованы с Pinterest.

История брендов.

  1. История ЦУМа началась в 1857 году.

В 80-90-ых в ЦУМе были полиэтиленовые белые пакеты, где уже использовался красный и оранжевый цвет. Но пока это обычные пакеты, которые в те времена берегут, стирают и сушат. Фото ниже.

Во времена Второй Мировой войны магазин был преобразован в госпиталь. И только в 1997 году начал снова свою работу. Тогда он приобрел новый, современный вид. Предположительно оранжевая картонная упаковка начала использоваться в начале 2000-ых.

Фото заимствованы с avito.
Фото заимствованы с avito.

2. Французский дом моды Hermes основан в 1837 году. Тогда ещё изготавливали сбруи для лошадей. Оранжевая картонная упаковка в Hermes появилась в 1942 году. По случайности, так как был дефицит белых упаковок из-за войны. Первый Бутик Hermes в Москве открыт в 2001 году.

Фирменный цвет Hermes - просто «оранжевый», который не удалось запатентовать, как это удалось Tiffany.

3. Во Франции Louis Vuitton начал использовать оранжевые упаковки намного позднее - в 2016 году. И это не просто оранжевый, а цвет «имперский шафран», до этого были коричневые упаковки.

4. Sunglass hut - крупнейший международный розничный торговец солнцезащитными очками и аксессуарами к ним. Компания основана в 1971 году в США. Оранжевый цвет появляется в упаковке и на сайте в 2019 году (во время пандемии, как олицетворение солнца).

Подводим итоги:

Первым оранжевы люксом стал Hermes. ЦУМ начал использовать оранжевые картонные пакеты после появления Hermes в России. Связано это или нет решайте сами.

Буду рада видеть каждого в своём блоге Daria_kalin__ (вы знаете, где искать).