Найти тему
Такси.Stories

После такого кто-то ещё ждёт такси-автопилот?

На днях беспилотные автомобили создали пробку на западе Москвы. Они не смогли объехать аварию.

Говорит и показывает Москва, телеграмм-канал. Ссылка ниже
Говорит и показывает Москва, телеграмм-канал. Ссылка ниже
Говорит и показывает Москва

Подобную историю я наблюдал пару лет назад в районе метро "Фрунзенская". Улица, по одной полосе в каждую сторону. Мусоровоз немного торчал из двора - грузился. Беспилотному автомобилю нужно было немного заехать на сплошную. Но ИИ нельзя заставить нарушить ПДД.

На днях произошло ровно то же самое, только в двойном размере. Судя по видео очевидца, авария заняла два ряда. Объехать можно только по встречке.

Ровно перед местом аварии встали сразу два беспилотника. С одной стороны тротуар, с другой - двойная сплошная. Искусственный интеллект вновь не смог решить эту дилемму.

Вообще, автоматические машинки от Яндекса накатали миллионы километров. По Москве они ездят то ли с 2019, то ли 2018 года. Помню, как в 2020 году во время пандемии попросил водителя-инженера показать, как авто поворачивает без его рук, и он показал - поднял руки. Скучно тогда было всем...

Для чего вообще нужны беспилотники? Сфер применения много, и такси - лишь одна из них. В прошлом году в одном московском районе - Ясенево - такое такси работало. Информации не так много. Вроде бы эксперимент длился три месяца.

Эти машины не заезжали во дворы, не ждали под знаками и камерами. А где ж они брали пассажиров? Всё просто: по району было 40 точек между которыми, по сути, и ездило такси. В рамках эксперимента, они брали фиксированную сумму за поездку в 100 рублей.

Оказываясь в том районе, спрашивал людей, не пользовались ли они роботакси. Знаете, ни одного положительного ответа. Как-то тихо прошёл эксперимент...

Яндекс утверждает, что готов к запуску беспилотного такси хоть завтра. Всё дело только в разрешении от регулирующих органов. Хотя, боюсь, именно в этом и есть загвоздка. Кто будет отвечать за ДТП: производитель автомобиля, программисты, ответственные за ТО... Список можно продолжать до бесконечности.

И цена на такое такси, думаю, будет совсем не сто рублей. Ведь если машина во владении самого агрегатора - это совсем другие расходы.

В Сан-Франциско беспилотники работают и днём, и ночью. И всё же компании работают пока в убыток. Инвестиции в отрасль снижаются. Всё же Алёша, Серёжа и Джамшут со своими машинами гораздо выгоднее!