130 лет тому назад, в Александринском театре состоялось возобновление Львом Ивановым и Мариусом Петипа балета «Тщетная предосторожность» на музыку Петера Гертеля.
Спектакль на несколько лет исчез из репертуара театра после того, как был поставлен (возобновлен) в 1885 году по случаю бенефиса Павла Гердта (Колен) с Вирджинией Цукки в партии Лизы.
Балет «Тщетная предосторожность» и до этого шел в Императорских театрах, но на музыку Луи Герольда. Спектакль то вызывал бурный интерес, то выпадал из поля зрения публики и Дирекции театров, и зачастую нужен был какой-то повод, чтобы к нему вернуться вновь.
Так было в 1885 году, так случилось и в 1894-ом, когда на позицию балерины в петербургскую труппу на 2 месяца пригласили Эдвигу Гантенберг. Но примечательным было не её выступление, а то, что партию Марцелины, матери Лизы, исполнил Энрико Чеккетти.
К тому времени комические характеры в балетах уже не интересовали обозревателей, и в статьях о возобновлении «Тщетной предосторожности» в 1885 году критики расхваливали Цукки и Гердта, а имя исполнительницы партии Марцелины (она в то время была поручена танцовщицам) даже не упоминалось. Зато в 1894 году выход Энрико Чеккетти в роли мамаши не остался незамеченным. Так Н. Безобразов в «Петербургской газете» писал:
«В “Тщетной предосторожности” рядом с Лизой – шла роль матери, которую исполнял г. Чеккетти. Он отлично сыграл эту роль, внес в нее много комизма и притом сумел не перейти той грани, за которой комизм делается или плоским или шутовством. Укажем также на грим г. Чеккетти – он может служить образцом»