Найти в Дзене
Скифская площадь

Срез настроений: Красная икра и Бодрийяр, кроты и дедушка, Малер и другое

Традиционная рубрика Срез настроений дня в контакте (с реальностью).

Кусочки настроений, подхваченные мной в сети вконтакте.

В качестве иллюстрации: современная американская художница Мара Лайт (Mara Light, р.  1970).

Мара Лайт (Mara Light) - американская художница. Родилась в Нью-Йорке в 1970 году и выросла в Южной Калифорнии, куда родители перевезли её в возрасте трех лет. Она воспитывалась в семье художников.
Мара Лайт (Mara Light) - американская художница. Родилась в Нью-Йорке в 1970 году и выросла в Южной Калифорнии, куда родители перевезли её в возрасте трех лет. Она воспитывалась в семье художников.

***
Антон Чижов:
Сходил вот по делам, и решительно купил себе доширака. Для самоуничижения.

***
Антон Гершман:
Если всё добытое золото мира собрать вместе и переплавить в куб, получится куб высотой с семиэтажный дом. Всего.
Но есть факт удивительнее.
Если убрать межатомную и внутриатомную пустоту, всё человечество можно запихнуть в кубик сахара.

***
Светлана Шевердина:
Приходит Бодрийяр в копировальный центр и говорит: Сделайте мне копию. Ему говорят: Давайте. А он удивляется: Что давать?. Ну как, с чего копию делать. Оригинал. А никакого оригинала,  — говорит Бодрийяр. — Мне копию без оригинала, мне симулякр. Ну, философа не стали обижать, сделали ему симулякр, уважаемый человек все-таки. Только с тех пор постмодернистов в этот копировальный центр не пускали.

Критики определяют Мару Лайт как  художника фигуративиста. В 1993 году она получила степень бакалавра искусств в Колледже дизайна Art Center; Пасадена, Калифорния.
Критики определяют Мару Лайт как художника фигуративиста. В 1993 году она получила степень бакалавра искусств в Колледже дизайна Art Center; Пасадена, Калифорния.

***
Иван Карпенко-Гобзев:
Вспомнил случай. Я был юн и работал тогда в одном частном вузе. Однажды по какому-то поводу коллеги решили устроить праздник. И мой приятель, декан психологического факультета, купил полкилограмма красной икры, по его мнению, особенно хорошей. Я же к икре был в целом равнодушен и сказал ему об этом.
— Попробуй, Иван! — сказал он. — Не оторвёшься!
— Да чем же её пробовать?
— Да вот, на ложку!
Взял я столовую ложку и стал пробовать, стоя у окна, пока коллеги готовили застолье. Была тогда осень — при каждом порыве ветра летели листья. Это было красиво: как будто множество блестящих на солнце разноцветных бабочек.
— Иван, ты чего? Сожрал что ли всё? !
Это бы мой приятель. Я посмотрел вниз, в банку — в самом деле ничего не осталось.
— Как же так? — спросил он.
— Да вот,  — отвечаю. — Задумался…
— О чём?
— Ну… О жизни. О любви. О вечности!
— Коллеги! — сказал тогда он, обращаясь к ожидающим застолья. — Иван задумался о любви и сожрал всю нашу икру!
Коллеги покачали головами:
— Ну что ж поделать! Если о любви, то ладно…
Так я полюбил красную икру .

***
Нияз Латыпов:
Мой старший сын до определенного возврата обожал хлеб — хлебом не корми.
И была у него фишка, каждый раз в кафе он заказывал только воду и хлеб (лет пять шесть ему было)
И вот представьте картину. Сначала старшие заказывают себе всякого вкусного и побольше, потом маленький мальчик «Можно мне водичку и хлебушек?»
Мы, зная, что другое предлагать бесполезно, молчим. Официантки смотрят на нас, как на фашистов.
И добивало все это фаталити. Когда приносили заказ, сын обнимал отца, смотрел ему в глаза с обожанием и говорил «Спасибо, папочка! Я так тебя люблю!» Rizsrudo

Более всего внимание Мары во время учёбы в Арт-центре привлекало концептуальное искусство. Она изучала способы выражать свои чувства, используя природу в качестве основы. Живопись воспринималась художницей лишь как фон, элемент, необходимый в концептуальных границах искусства для критического и эстетического понимания живописи и для особого художественного видения.
Более всего внимание Мары во время учёбы в Арт-центре привлекало концептуальное искусство. Она изучала способы выражать свои чувства, используя природу в качестве основы. Живопись воспринималась художницей лишь как фон, элемент, необходимый в концептуальных границах искусства для критического и эстетического понимания живописи и для особого художественного видения.

***
КАМОРА ПАПЫ КАРЛО:
«Как же круто питаться тем, что выкопал на своем огороде.
Сегодня на ужин были кроты» ©

***
Катерина Молочникова:
— Вот в наше время,  — наставительно сказал вместо приветствия незнакомый деда, присаживаясь за мой столик в кофейне,  — была музыка так музыка!А сейчас что? Голые прыгают, <задницами> вертят, тьху, срам один! А в наше время… ты не представляешь, какая была музыка, как за душу брала! И прилично все было... Вот ты молодая, не знаешь, поди, кто у меня на футболке, а это — легенды! И прекрасные воспитанные люди!
Сложно описать, как тяжело мне далось не заплевать кофе все в радиусе метра, включая деду. Потому что я прекрасно знала, что за прилично ведущие себя музыканты из прекрасного прошлого были нарисованы (и на всякий случай подписаны) на его футболке. Группа Ramones. Если надо объяснять, то не надо объяснять.

Современная американская художница Мара Лайт (Mara Light, р.  1970).
Современная американская художница Мара Лайт (Mara Light, р. 1970).

***
Tina Shevtsova:
Сейчас, говорят, вообще всё поменялось .
Раньше мужик старался, на работку ходил, ДЕНЕГ там зарабатывал, чтоб свою жену-бабу содержать. А баба, значит, дома сидела, в щёки воздух набирала и в очаг дула, чтоб очаг не погас, ну ещё детей рожала, борщи и прочие пельмени мужу варила и с собой в баночку заворачивала, чтоб тот на работе случайно не помер, а зарплатку домой сперва принёс .
Чем больше щёки у бабы, тем, значит, лучше. Чтоб дула. По такому принципу и замуж выходили.
Ну такое.
А теперь, говорят, что баба должна денежки-деньжулечки зарабатывать, мужика своего кормить (желательно, в ресторане), одевать, обеспечивать, чтоб он дома сидел (лежал) под семью замками и никуда не выходил, пока она на работке работает !Потому что, если мужик ейный ненароком из дому на улицу выйдет ОДИН, так его СРАЗУ чужая проворная баба скрадёт и домой к себе утащит, а там уж ищи-свищи! Не углядела, не уберегла мужика своего <…>

Американская художница Мара Лайт (Mara Light, р.  1970).
Американская художница Мара Лайт (Mara Light, р. 1970).

***
Максим Бодягин:
(Старческим голосом, кряхтя и откашливаясь): современная молодёжь полагает, что в отношениях есть проблемы. Всё это, разумеется, полная х… Простите, ерунда.
Допустим, всего сто лет назад не было массовых контрацептивов. То есть любой половой акт мог закончиться беременностью. А ещё тогда всё ещё не победили сифилис, а это очень тяжелое заболевание, это не «кран начал подтекать», там суставы разрушаются. А лечили его препаратами ртути. Неполезными, как вы понимаете, для остального здоровья.
Я уже не говорю про репутационные издержки, поскольку женщина, родившая без мужа, становилась изгоем. Про сословные различия и прочие социальные тонкости и говорить не буду. У предков ставки были куда выше и вот у них в отношениях были Проблемы. А сейчас? Тьфу.
С вами был психолог М ., с вас пять тыщ.

***
Книжные черви:
На бумаге. В конвертах, края которых увлажнены моей слюной, с криво приклеенной маркой, за которой пришлось отстоять в очереди на почте, с нормальным адресом, в котором есть улица и номер дома, а не с идиотским названием какого-то сервера. Это будут настоящие письма, к которым в порыве нежности можно прикоснуться губами, а в приступе злобы порвать их в клочки, в страшном секрете поспешно спрятать ото всех в запираемом на ключ металлическом ящике в подвале или носить с собой и обращаться к ним, когда одолеет грусть и ускользает надежда. Самые настоящие письма, которые в крайнем случае можно просто сжечь. А если не сжечь, то через много лет открыть их заново.
Януш Леон Вишневский. «Постель»

***
Наталья Наталья:
Ну и да, если вдруг вы забыли.
«Традиция — это передача огня, а не поклонение пеплу»
Густав Малер

________________________
Указываются названия аккаунтов VK, с которых произведен срез.

Сегодня Лайт представлена во множестве галерей, в том числе в "Парк Галерее", классической галерее в городе Кармел в Калифорнии, Бреннен галерее в Палм-дезерт, Калифорния, Скоттсдейл, Аризона и Санта-Фе, Нью-Мексико и некоторых других. Ее картины есть в десятках частных и общественных коллекций и представлены в ряде благотворительных и культурных центров. Она постепенно завоевывает признание во всем мире, однако своей главной наградой Мара считает возможность продолжать создавать искусство, которое соединяет людей и стимулирует идеи.
Сегодня Лайт представлена во множестве галерей, в том числе в "Парк Галерее", классической галерее в городе Кармел в Калифорнии, Бреннен галерее в Палм-дезерт, Калифорния, Скоттсдейл, Аризона и Санта-Фе, Нью-Мексико и некоторых других. Ее картины есть в десятках частных и общественных коллекций и представлены в ряде благотворительных и культурных центров. Она постепенно завоевывает признание во всем мире, однако своей главной наградой Мара считает возможность продолжать создавать искусство, которое соединяет людей и стимулирует идеи.

Еще?

Срез настроений: фиалетовость языка, стаканы, дырокол (и другое)
Скифская площадь12 сентября 2023