Что такое этот ваш “маскот”?
Это персонаж, который используется для визуального представления бренда, компании, спортивной команды, мероприятия и так далее.
Основные функции маскота:
- Создание эмоциональной связи, потому что яркий персонаж может привлечь внимание целевой аудитории и создать у нее эмоциональную связь с компанией или продуктом.
- Упрощение коммуникации, потому что с его помощью маскота можно сделать сложные идеи понятными и доступными в легкой, приятной форме.
- Повышение узнаваемости и продвижение, потому что в борьбе за потребителя все средства хороши, а маскотов быстрее запоминают персонажей и с ними приятнее взаимодействовать.
Маскоты в маркетинге и рекламе используются давно и очень успешно. За них даже дерутся: про розового кролика Duracell и Energizer мы недавно рассказывали.
А другие примеры есть?
Одним из самых неудачных примеров использования маскота считается Скрепка, проживавшая внутри MS Office c 1997 по 2003 годы. Она всех бесила, особой пользы не приносила, но почему-то хорошо запомнилась и именно в негативном контексте - “Как же ты достала, уйди с моего монитора и не действуй мне на нервы!!!”.
А жаль. Она была, в общем-то, милой и ненавязчивой. Душу в ее создание Microsoft точно вложила, но не смогла вложить душу в ее раскрутку, чтобы она стала символом MS Office. И потеряла хороший шанс придать своему офисному пакету человечности и дружелюбия.
Одним из самых долгоживущих маскотов, который обрел славу и место в памяти людей сам по себе, вне контекста продвижения мероприятия, можно по праву считать Олимпийского Мишку.
Крайне удачное решение советских дизайнеров и художников. И по праву один из лучших маскотов Олимпийских Игр в истории. Потому что он попал точно в цель: и в стереотипы про “у русских медведи по улицам ходят”, и во всеобщую любовь к плюшевым мишкам. У вас тоже такой был в детстве?
Одним из самых оригинальных маскотов, пожалуй, можно назвать драже M&M’s. Их знают все, даже те, кто никогда их не пробовал. При всей навязчивости любой рекламы, ролики с Красным и Желтым не вызывают отторжения. Они смотрятся как мультфильмы, которые сложно не любить и не запомнить.
Если бы компания решила выйти на рынок мультфильмов, то за счет огромной фанбазы, сформировавшейся за время использования этих маскотов в рекламе, успех был бы сумасшедший. Может еще и выйдет, сейчас эпоха осваивания новых форматов продвижения все-таки.
Одним из самых странных решений в выборе маскота можно назвать выбор рыбы для российского футбольного клуба “Тосно”. Просто потому, что сложно понять - каким образом могут быть связаны рыба и футбол. Если рыба - символ города, то вопросов не возникает. Но спорт-то тут причем?
Отдельно публика проезжалась по накачанным губам рыбки, мол, какой символ эпохи и какое точное отражение среднестатистической жены футболиста. Особенно учитывая, что второй маскот - лось и рогатый. Наводит на размышления крайне далекие от футбола, знаете ли.
А еще у нас есть Дед Мороз.
Редкий пример того, когда сначала народное творчество создает персонажа, а потом под его строится целая индустрия, начиная с государственного праздника и заканчивая собственной резиденцией в Великом Устюге. И это все прекрасно монетизируется.
Причем, в данном случае поток денег точно никогда не иссякнет. Для этого нужно отменить славянскую мифологию и сам Новый Год. Летоисчисление, если хотите. А этого не произойдет, потому что человечеству нужно как-то отмерять время.
Нам тоже надо маскота завести?
Закона, предписывающего всем брендам без исключения иметь маскотов, нет. Так что тут все зависит от вашей PR-стратегии и готовности вкладывать деньги в создание и продвижение персонажа. Это недешево и не дает быстрого результата. Даже если вы возьмете что-то уже существующее и приплетете к своему продукту и услуге. Но, если вы строите бренд на века, который переживет вас и ваших внуков, то почему бы и нет?
Выгод от наличия маскота много, а недостатков практически нет.
Если вам нужно с кем-то обсудить целесообразность создания маскота для вашего бренда - мы будем рады помочь!
Наш сайт: https://itargency.ru
Хотите узнать, почему работать на доверии можно именно с нами? Тут все просто. Мы уверены в том, что делаем, а также понимаем клиентов, даже когда они сами не знают, чего хотят. Умение смотреть на проблему комплексно помогает нам выжать максимум из предоставленных материалов, поэтому мы вас направим, дадим вектор развития и реализуем проект вместе!