Прошло уже 26 лет с момента, когда с конвейера сошел последний Porsche 911 с воздушным охлаждением и все эти годы фанаты Porsche продолжают вздыхать и лирически отзываться об ушедшей эпохе и насколько эти автомобили были великолепны. В 1998 году в целях дальнейшего роста мощности совершенствования культового спорткара, Porsche пришлось отказаться от одной из главных фишек 911-го и перейти на жидкостное охлаждение. Многие энтузиасты были огорчены, посчитав что «настоящие» Porsche остались в прошлом и стоят 911-e c воздушным охлаждением сегодня крайне не дешево. Недавно один из последних выпущенных «воздушников» Porsche был продан на аукционе Bonhams дороже 800 000 долларов, подтверждая запредельную ценность этих автомобилей среди коллекционеров и энтузиастов. Несмотря на то, что аукцион оценивал автомобиль дороже миллиона долларов, максимальная ставка в 818 000 долларов, безусловно, впечатляет! В нормальных деньгах это 76 миллионов рублей...
Речь идет о Porsche 911 Turbo, сошедшем с конвейера 27 марта 1998 года, всего за 4 дня до окончательного прекращения производства автомобилей серии 993, и, хотя это был не последний 911-й с воздушным охлаждением, поступивший в продажу, он последним покинул территорию завода Porsche. После завершения сборки автомобиль отправился в отдел эксклюзивных проектов Porsche Sonderwunsch, где дорабатывался полгода.
Двигатель получил обновления (мощность возросла до 444 лошадиных сил!), появились усилители кузова, кастомная выхлопная система и впечатляющий 92-литровый топливный бак. Уникальная табличка с надписью: «В память о Профессоре Ферри Порше» (по трагическому совпадению скончавшемуся в день окончания сборки автомобиля) в салоне и надписи «The Last Waltz» (Последний вальс) на порогах добавляют нотку ностальгии и эксклюзивности. Автомобиль доставили первому владельцу в сентябре 1998 года с сопроводительным письмом, подтверждающим, что это последний Porsche 911 с воздушным охлаждением, покинувший завод - автомобиль сразу стал коллекционной ценностью! Завершилась эпоха Porsche с воздушным охлаждением.
Честь стать последним собранным «воздушником» Porsche выпала 911 Carrera 4S, проданному американскому актеру и коллекционеру Porsche Джерри Сайнфелду. Для коллекционеров автомобилей существует три главных слова: «первый», «последний» и «единственный», вот Джерри и подсуетился. Но и это, как оказалось, был не последний Porsche с воздушным охлаждением.
Самым последним и самым дорогим Porsche 911 серии 993 стал «Project Gold 993 Turbo», собранный Porsche два десятилетия спустя из оригинальных деталей специально для благотворительного аукциона Фонда Ферри Порше, поддерживающего образовательные, научные, спортивные и прочие инициативы в районах Штутгарта и Лейпцига, где находятся основные предприятия автопроизводителя. За 10 минут поступило 37 ставок и автомобиль был продан за колоссальную сумму в 2,7 миллиона евро (280 миллионов рублей)...
Фото Bonhams и Porsche