Найти в Дзене
VK Play

Чего ждать от Half-Life 3

Оглавление

Рассуждаем, чем Valve могла бы удивить фанатов в долгожданном продолжении культового шутера

Half-Life
Half-Life

В последнее время было много слухов и новостей о том, что Valve якобы может заниматься новой Half-Life. Согласно инсайдерам, речь идет не об ответвлении вроде Alyx, а о полноценной Half-Life 3.

Valve по случаю 20-летия оригинальной Half-Life 2 выпустила документальный фильм, в котором, помимо прочего, раскрыла подробности так и не вышедшего третьего эпизода. Впоследствии продолжение все стали называть Half-Life 3.

Разработчики признались, что отказались от триквела, поскольку не знали, как сделать его по-настоящему прорывным. В Half-Life 2: Episode 3 планировали реализовать ледяную пушку и аморфных врагов, которые могли просачиваться сквозь поверхности, но Valve этого было мало.

Не хотелось бы в очередной раз поддаваться ложным надеждам, но вдруг компания Гейба Ньюэлла все же доведет дело до конца и выпустит продолжение приключений Гордона Фримена? Давайте подумаем, в какую сторону Valve может двинуть серию, какие элементы наверняка изменятся в третьей части и чего вообще стоит ждать от Half-Life 3.

Ответы на вопросы и развитие истории

Half-Life
Half-Life

Открытая концовка Half-Life 2: Episode 2 — незаживающая рана в сердцах миллионов игроков. В Valve это прекрасно осознают, но даже внутри компании много лет не было четкого ответа, что ждет Гордона Фримена дальше. Студия безнадежно увязла в сюжетной трясине еще в конце нулевых.

Half-Life 3 — гайды, новости, статьи, обзоры, трейлеры, секреты Half-Life 3

Ситуация начала меняться при создании Half-Life: Alyx, VR-приквела серии. Одной из задач проекта было разрушить, как выразились в Valve, сюжетный лимб, в котором находились игроки со времен драматического финала второго эпизода. Это оказалось не так уж легко: разработчики пытались рассказать убедительную предысторию и при этом сдвинуть с мертвой точки основной сюжет, который замер 17 лет назад. Помогло как внештатное привлечение старых сценаристов, к моменту разработки Alyx уже покинувших студию (Джей Пинкертон), так и участие в проекте «свежей крови». Например, Шона Ванамана.

Ванаман — особенная фигура в современной Valve. Его карьера начиналась в Disney Interactive Studios, где он проходил стажировку и питчил раннюю концепцию Epic Mickey. В 2008 году Ванаман перешел в Telltale Games и уже через несколько лет стал директором и ведущим сценаристом нашумевшего первого сезона The Walking Dead. В 2013 ушел из Telltale и основал компанию Campo Santo, которая через три года выпустила солидный инди-хит Firewatch. Он неплохо продавался и получил массу наград. Игру особенно хвалили за выдающийся художественный стиль, взрослое повествование и новаторские решения в геймдизайне.

Успех Firewatch и очевидные таланты Campo Santo привлекли внимание Valve, которая в 2018 году полностью выкупила студию, пообещав, что та сможет закончить производство своей новой адвенчуры In the Valley of Gods. Но уже к 2019 году сотрудники Campo Santo работали над другими проектами. «Как вы понимаете, наш опыт разработок игр от первого лица весьма актуален для Valve», — написал соучредитель Campo Santo и содиректор Firewatch Джейк Родкин в письме фанатам, где объяснял, почему создание In the Valley of Gods заморозили, а ее авторы переключились, среди прочего, на Half-Life: Alyx.

Шон Ванаман принимал активное участие в развитии истории Alyx и вместе с другими сценаристами бился над самыми сложными нарративными вызовами: как сделать концовку игры значимой? Как переломить сюжетную неопределенность второго эпизода, заведшую серию в тупик? Как обыграть появление могущественного «Джи-мэна»? Со всеми этими проблемами сценарный отдел Valve блестяще справился. Изящный финал Alyx поразил фанатов Half-Life и открыл интереснейшие перспективы для развития серии.

После успеха Half-Life: Alyx Шон Ванаман и сотрудники Campo Santo внутри Valve, похоже, не спешат возвращаться к In The Valley of Gods — релиз проекта отодвинут аж на декабрь 2029 года. Винить их трудно — перспектива работы над Half-Life 3 слишком притягательна. Да и нам очень уж любопытно, какой вклад может внести в историю Гордона Фримена автор игровой адаптации The Walking Dead.

Что касается настроений в Valve, то, судя по интервью, в студии воодушевлены успехом Alyx. Он придал команде уверенность, а также мотивацию задержаться в этой вселенной подольше. Коллектив больше не загнан в угол неопределенной концовкой, у него появилась прочная основа для новой увлекательной истории. Скорее всего, мы все-таки получим ответы на вопросы, волнующие нас со времен второго эпизода. Но надо понимать, что это Half-Life. И вместе с ответами нас ждет новая порция загадок и клиффхэнгеров, над которыми мы потом будем ломать головы много лет.

Новый сеттинг

Half-Life
Half-Life

Valve уже сталкивалась с проблемой сиквела в Half-Life 2. Создавая вторую часть, команда решала непростую задачу: как вновь удивить игроков? Как не повториться, изменить игровой опыт, но в то же время сохранить ключевые черты Half-Life? Тогда разработчики ловко придумали переехать в другой сеттинг. Это было элегантное и дерзкое решение. Кто из игроков в 1998 году мог подумать, что во второй части Half-Life преобразится в масштабный и стремительный боевик в декорациях мрачного антиутопического города с восточно-европейской архитектурой?

По теме:

Лучшие графические моды для Half-Life 2 в 2021
Пять сюжетных модов к Half-Life 2, на которые надо обратить внимание

Есть вероятность, что в Half-Life 3 нас ждет не менее радикальная смена сеттинга. Посудите сами. Пути назад в «Черную Мезу» нет. Город-17 разрушен, а оставаться в пригородных локациях — скучный вариант. Путешествие в Арктику и поиски «Борея» проспойлерил Марк Лэйдлоу (бывший главный сценарист) в своей скандальной «Эпистоле 3», и теперь в Valve вряд ли будут рассматривать эту идею для третьей части. Поэтому новая уникальная среда — то, чего можно ждать от Half-Life 3. Тем более, новый мир развяжет руки не только сценаристам, но и всему художественному отделу Valve.

Также возможно, что темой следующей игры будет уже не противостояние силам Альянса, а столкновение с какой-то новой угрозой. «Если вы помните, в Episode 2 герои закрыли порталы. И та часть Альянса, что оставалась на Земле, оказалась в ловушке. Они не могут сбежать, подкрепления не будет. Так что эта история может закончиться раньше, чем предполагают фанаты. Вам пора задуматься о том, чтобы переключить внимание на что-то другое», — делится осторожными намеками ведущий сценарист Half-Life: Alyx Эрик Уолпоу. Похоже, разработчики действительно готовят почву для чего-то совершенно нового.

Эволюция геймдизайна

Half-Life
Half-Life

Наивно полагать, что у Valve имеется законченный сценарий третьей части, и на его основе команда выстраивает будущую игру. Valve так не работает, а проекты серии Half-Life так никогда не делались. Марк Лэйдлоу объяснял, что развитие истории каждой части полностью зависело от создания всех остальных элементов игры. Для разработчиков одинаково важны были и сюжет, и интересные находки в игровом процессе. Это, кстати, стало одной из основных причин того, что третий эпизод оказался в производственном аду: в Valve просто не смогли придумать увлекательные геймплейные фичи, которые бы соответствовали уровню Half-Life, а повторяться команда не хотела.

Если Half-Life 3 действительно в разработке, значит у ее авторов, кроме понимания, куда двигать историю, появились идеи для неких уникальных геймплейных особенностей. Каких именно — предсказать трудно. В игре может появиться, например, новый тип оружия, который переосмыслит опыт взаимодействия с игровым миром (представьте портальную пушку в мире Half-Life!). Или революционная система искусственного интеллекта со сложными алгоритмами симуляции жизни и активными реакциями на действия игрока. А еще Valve может сменить привычную линейную структуру на некое подобие песочницы или набор очень больших локаций. Намеки на эти и некоторые другие особенности в последнее время часто находят терпеливые датамайнеры в коде Source 2, куда Valve постоянно вносит изменения.

Раздвижение технологических границ

Half-Life
Half-Life

Half-Life не будет собой, если вновь немного не раздвинет технологические границы. Игры серии делали это не раз. Первая часть поражала невероятной скелетной анимацией и революционным искусственным интеллектом. Вторая стала одной из самых красивых игр своего поколения, еще больше прокачала уровень анимации и показала, на что способна физика в видеоиграх.

По следам изменений, вносимых в Source 2, можно косвенно понять, что Valve вроде как работает над сложной симуляцией погодных эффектов и динамическим циклом дня и ночи, обновляет инструментарий для создания реалистичных волос, добавляет стороннюю систему лицевой анимации (Speech Graphics), переписывает код физики автотранспорта. Half-Life 3 вряд ли перевернет представления о графике, но, как и прошлые части, наверняка впечатлит целым комплексом технологических решений в самых разных областях.

Несовершенство Source 2 — еще одна причина пробуксовки третьего эпизода. Движок находился в стадии написания, постоянно переделывался и улучшался. Разрабатывать на нем игру было сложно. Сегодня Source 2 — завершенный продукт, в который вносятся точечные изменения под каждый проект. Руки у инженеров Valve развязаны.

Можно было бы сказать, что Half-Life 3 слишком задержалась и что другие шутеры за эти годы ушли далеко вперед, но на самом-то деле какого-то фундаментального рывка в жанре FPS не случалось очень давно. Чистокровный (без ролевых элементов и прочей мишуры) сингловый боевик от первого лица — сегодня редкий зверь. Half-Life ушла в статусе короля жанра и в этом же статусе имеет все шансы вернуться. «Давай, Гордон! У нас много работы», — сказал Илай Вэнс в сцене после титров Half-Life: Alyx. Фримен готов, ну а мы, игроки, готовы и подавно! И потираем руки в предвкушении новой главы легендарной серии.