Найти тему
Вести: Приморье

Начало учебного года: ремонты, модернизация, новые предметы и молодые учителя. Интервью с министром образования Приморья Эльвирой Шамоновой

Оглавление
   Источник фото:
Источник фото:

О том, какие задачи стоят в этом году перед приморскими образовательными учреждениями, о молодых педагогах и не только. Об этом обо всем поговорим сегодня с министром образования Приморского края Эльвирой Шамоновой.

В студии - Анастасия Барабаш.

Анастасия Барабаш:

- Здравствуйте, Эльвира Викторовна!

Эльвира Шамонова:

- Здравствуйте! Анастасия, добрый день!

Анастасия Барабаш:

Спасибо, что пришли. Да, и добрый день, конечно, всем, кто нас слушает. Как вы оцениваете старт учебного года в край и все ли успели подготовить?

Эльвира Шамонова:

- Я думаю, что принципиально для всех родителей, так же как и для педагогов, но, естественно, и для детей, очень важны условия, в которых они обучаются. На сегодняшний день у нас 1091 образовательное учреждение. Это достаточно много: и детские сады, и школы. И, безусловно, их нужно было привести в порядок в каждом из 34-х муниципалитетов.

Комиссии, в которые входят и МВД, Роспотребнадзор, сама система управления образования, и другие органы для того, чтобы посмотреть, как школы готовы. Но мы понимаем, что в тех условиях, в которых сегодня живет вся наша страна, очень важно обратить внимание на антитеррористические задачи, их ставит перед собой любая образовательная организация. Так, во и всероссийских учениях приняли участие все абсолютно приморские образовательные учреждения и показали, что готовы. Во всяком случае, по тому алгоритму, который нам сегодня рекомендуют, мы отработали достаточно неплохо.

Конечно, в нашу обязанность входят и ремонты, их необходимо было сделать, совершить для того, чтобы школа могла функционировать и функционировать неплохо (прим.ред.). Ремонты мы проводим системно. Например, в этом году порадовал город Уссурийск, потому что школа №4: три года ремонтировали ее, и вот в этом году дети с удовольствием распахнули двери, зашли в эту школу, посмотрели, как она готова, как она работает. Олег Николаевич посещал эту школу, и тоже с удовольствием отметил, что школа преобразовалась. И это очень замечательно, вот такие истории, они конечно важны для жителей и для детей, безусловно.

Хочу обратить внимание на то, что, ведь если, например, в 2021 году мы на ремонты, капитальные ремонты для школ и детских садов направляли порядка двухсот миллионов.

Анастасия Барабаш:

- Как вы думаете, какая сумма уйдет на ремонт (прим.ред.) в этом году? Насколько она может быть большей или меньше, или равная прошлым тратам (прим.ред.)? На самом деле, мне хотелось бы, чтобы эта сумма уменьшилась, так как ремонты стали проводиться на регулярной основе, то есть учебные заведения поддерживаются в соответствующих нормах, и поэтому денежных средств приходится тратить меньше. Не знаю, так ли это на самом деле?!

Эльвира Шамонова:

- Вы абсолютно правы с той точки зрения, что если мы будем поддерживать свои здания, свой дом, в котором живут дети, в том состоянии, в котором бы он должен быть, то, конечно, нам денег потребуется меньше. Но мы понимаем о том, что ведь мы с вами живем в очень непростом климатическом поясе, за наше лето происходят различные катаклизмы. Хочу сказать, что за только 2024-й год 1,7 млрд руб. мы отправили из разных источников нашим муниципалитетам на ремонты наших школ и детских садов.

Хочу сказать, за пять лет это приблизительно сумма равна пяти миллиардам рублей. Я очень стремлюсь к той цифре, вы очень хорошо это подметили, что когда-нибудь у нас потребность уменьшится, и это было бы очень замечательно. Потому что, если раньше нам федеральные органы направляли средства на модернизацию и капитальные ремонты только для школ, то в этом году уже выделяют и для детских садов. У нас уже есть 18 заявок, которые мы надеемся, что отработаем, и детские сады тоже придут в норму, потому что для нас это крайне важно.

Но хочу отметить, знаете, ведь еще что, есть еще такая история, когда мы начинаем делать ремонты и получаем не совсем то качество работ и скорость их осуществления (прим.ред.), которые бы мы хотели. Например, начали ремонтировать, пошла трещина.

Думаю, что сейчас всех наших слушателей, конечно, интересует вопрос, а все ли школы сегодня распахнули двери, все ли детские сады распахнули двери для наших детей? Хочу сказать, что нет, не все. Потому что есть те школы, которые заходят в двухгодичный период ремонта, то есть они в этом году частично отремонтированы, и окончание большого объема работ придется на следующий год.

Ну и, безусловно, приводил вам выше пример: начали делать школу в Арсеньеве, пошла трещина. Можно было ее подмазать и оставить как есть, но, безусловно, так делать не стали, потому что безопасность детей в первую очередь. Точно так же случилось в Артеме, в краевой школе-интернате.

Но в любом случае все дети Приморья начали обучаться в срок, либо в тех, либо в других учебных учреждениях, и учебный год уже начался и достаточно неплохо.

Об этом и многом другом в интервью в медиастудии ГТРК «Владивосток».

Читать статью на сайте vestiprim.ru