Рим — "вечный город", одна из самых старинных, легендарных и красивых европейских столиц, некогда центр великой Римской империи. Город расположен у западного побережья Апеннинского полуострова недалеко от места впадения реки Тибр в Тирренское море.
«Все дороги ведут в Рим» — известный и знаменитый афоризм, истоки которого начинаются с античной истории Римской империи, в которой Рим позиционировался как главный торговый и политический центр с развитыми морскими и сухопутными путями.
Множество торговых судов и сухопутных караванов с товарами и рабами прибывало в столицу Римской империи. Политические деятели, зарубежные дипломаты приезжали сюда для заключения важных договоров. И значит, это неизбежно вело к появлению новых и качественных дорог. Если посмотреть на карту Рима того времени, его транспортная развязка напомнит нам вид солнца. С удивительно прямыми лучами-дорогами, сходившимися в центре города. В самом же центре находился Палатинский холм с большим форумом. На площади стояла колонна, называемая «Milliarium Aureum».
Исследователи Древнего Рима появление ее приписывают императору Августу. По его приказу на этой колонне было отмечено расстояние от Рима до всех столиц провинций, которые в него входили. В переводе на современный язык ее можно назвать «нулевым километром» с центром в столице не только Рима, но поистине и древнего мира. Сейчас же это античный старинный парк, который находиться в исторической части Рима, рядом с Колизеем.
Но возвращаемся в год 2017-й;))) Расстояние от места нашего пребывания в Milano Maritima до Рима по дорогам, пролегающим через Апеннинские горы, составляет порядка 360 км., что в принципе не так уж и много.
Но вопреки главной заповеди автотуриста в Италии: не ехать в Рим на машине – там натурально очень узкие улицы, тесно, проблемы с парковками (бесплатного места не найти, а платные парковки постоянно заняты) и ограничен въезд в исторический центр, мы всё же решили прокатится до Рима на авто!
И скажу, что нисколько об этом не пожалели, дорога с побережья Адриатического моря, через Апеннинские горы на юг Италии к Тирренскому морю достаточно интересная и местами живописная, ограничения скоростного лимита на автомагистралях 120 км/ч, но фактически почти все передвигаются со скоростью 130-140 км/ч, в населенных пунктах 60-80, трафик, к моему удивлению, на протяжении всей дороги оказался свободным.
На некоторых участках дороги трафик попутных и встречных машин был настолько мал, что создавалось стойкое ощущение, что все итальянцы неспешно пьют кофе в кофейнях или вино в ресторанах, наслаждаясь жизнью😎
А мы наслаждались прекрасной дорогой, шикарными видами Аппенинских гор и замечательной солнечной погодой.
На одном дыхании проскочили гористый Аппенинский массив, с огромным количеством серпантинов и тоннелей, асфальт в принципе нормального, среднего качества, местами, конечно были участки совсем старого асфальта, но были и с совсем свежими.
На дорогу из запланированных 5 часов у нас ушло 4. Не обошлось без платного участка, который поймали перед самим Римом, расстояние в 90 км. платной автострады по стоимости обошлось в 7,10 €, что в принципе не дорого, но комфортно.
И вот уже пригород Рима, который, если честно, не впечатлил, несмотря на то, что дорога и пейзажи потрясающие, как и центр Рима, который знаменит своими старинными реликвиями, архитектурными памятниками, музеями, прекрасными площадями и улицами, которые сами по себе являются произведениями искусства, впрочем лучше один раз увидеть.
Типичные жилые кварталы, слегка грязноватые и узкие улицы и улочки, местами ветхий жилой фонд, дороги и бордюры, которые уложены, наверное, еще в эпоху Римской империи😁, большое количество автомобилей и ещё больше мопедов, скутеров, мотоциклов и велосипедов. Движение в городе очень плотное, ужасные пробки и крайне низкая средняя скорость передвижения по дорогам, иногда быстрее дойти пешком, чем ехать на машине. Всё это приводит к тому, что дорожное движение здесь весьма напряжённое и нервное. Из-за повсеместной тесноты паркуются тут очень плотно, при параллельной парковке вдоль бордюра — почти всегда до контакта с соседней машиной. Очень велика вероятность, что ваш автомобиль поцарапают другие горе-паркующиеся.
Кое как добрались до ранее забронированного отеля который расположен на площади Piazza Bologna рядом с метро Bologna, что в 4 станциях метро от центра города, и вне зоны ZTL.
Зоны ограничения движения в Италии называются «Zona a Traffico Limitato» (ZTL), это основной вид ограничений движения в Италии. В таких зонах, городскими властями устанавливаются различные ограничения для движения ТС, то есть двигаться и парковаться там могут не все автомобили и не всегда, а только из “белого списка” – жители этого района или же машины, обслуживающие предприятия внутри района. Проезд в зону ZTL на автомобилях без специального разрешения карается очень большими штрафами, что фиксируется многочисленными камерами.
Но как же быть, если вдруг ваш отель находится в зоне ZTL и необходимо проехать на авто? В этом случае,чтобы избежать штрафа, необходимо обратиться к администратору гостиницы с просьбой внести номер вашей машины в белый список на время проживания. Обработка данных идёт не в реальном времени, так что заезжать можно и до того, как оформитесь в гостинице – но надо не забыть уточнить у персонала, чтобы не профукали, this is Italia😁
Наш отель расположен далеко за пределами зоны ZTL, но с парковой всё равно пришлось покрутится по району минут 15-20, кое как запарковавшись заселились в отель, перекусили в ближайшей кафешки, и отправились знакомится с городом на общественном транспорте и пешком, оставив железного коня на парковке.
Знакомство с Римом уже в следующей части!