Найти тему
Pauline, speak

Креативный B2B-контент для людей 💘

Оглавление

Сфера B2B сама по себе сложнее в плане продвижения. Здесь уже будет недостаточно яркого дизайна и веселого, атмосферного заголовка. Необходимо учитывать гораздо большее количество нюансов... Особенно при работе в российском бизнес-сообществе.

Мы все примерно знаем как выглядят российские ЛПРы. Они все-таки достаточно закрыты и ориентированы на иерархию в отношении подчиненных и просто коллег. И это нормально, такая культура у нас. В Европе более демократичные отношения.

Тем не менее. Контент, который вы выпускаете в информационное пространство - это канал общения с вашим клиентом.

Приведу пример. Вы приходите на встречу с новым знакомым и вместо живого общения читаете с листочка заранее подготовленную историю о себе, своих достижениях, почему нужно общаться или дружить именно с вами минут так на 40. Если он и не подумает, что с вами что-то не в порядке, то просто уйдет. Примерно те же чувства испытывает человек, которого закидывают тонной непрошенной информации.

Конечно, вы можете возразить: «ну а как же нам контактировать с клиентами, ЛПРами, если они привыкли к сухим отношениям? Что, анекдоты им рассказывать?». Не нужно анекдотов, прошу... Здесь - главное, не уйти в кринж и пошлятину. Важно сохранить баланс между интересным, вовлекающим контентом и понятным, полезным аудитории.

Если представить контент в виде системы координат, то мы должны оказаться примерно здесь:

-2

Вроде кажется просто. Но вот вы пробовали взять и написать, к примеру, качественную и понятную статью об инсоляции помещений? Или об антипригарных покрытиях для сварки? По-быстрому, как просят обычно. Вряд ли. Perfection needs time.

Необходимо изучить предмет, о котором пишете. Лучше знать, в том числе и конкурентов, чтобы выгодно подсветить преимущества. Сухую, плоскую теорию перевести на «человеческий» опыт - для этого нужно знать аудиторию. Это вероятнее всего люди, которые разбираются в своей работе и хорошо ориентируются среди существующих поставщиков. Поэтому нужно четко знать что и для кого вы пишете.

И здесь нет универсальной таблетки. Качество рождает только честный труд. Расскажу о том, на чем сама набила шишки, и том, что каждый раз вспоминаю, когда пишу текст, работаю над печатными материалами и т.д.

Не ждите вовлеченности, если тема изучена за 15 минут

Особенно, если это экспертный материал. Как правило, ваши читатели очень хорошо разбираются в своей работе и чувствуют поверхностность написанного.

Уважайте читателей

Не думайте, что ваши недоделки и недоработки сойдут вам с рук. Они будут замечены, но никакой подсказки или волшебного пинка, наставляющего на путь истинный не будет. Работайте над речью, над количеством опечаток в тексте.

Добавьте эмоций

Естественно, в рамках деловой этики. Добавьте собственной вовлеченности. Анекдоты, на самом деле, бывают допустимы, но только приличные и понятные аудитории. Или, к примеру, профессиональные шутки.

Разговаривайте на языке аудитории

Прочитайте статьи на аналогичные темы, википедию в конце концов. Изучите термины и понятия. Чем больше изучите, тем качественнее будет текст.

Лаконичность и удобство притягивает внимание

Лучше писать более простым и понятным языком. Научный язык нужен, но он больше уместен в электронной библиотеке. Сделайте изучение вашего текста приятным и увлекательным. Разделите текст на абзацы, добавьте пойнты.

Дарите. Отдавайте больше, чем просят

Сделайте дополнительный буклет к продукту. Оформите каталог в доступном для восприятия виде. Поздравьте клиентов с профессиональным праздником. Составьте советы по эффективному использованию продукта. Просто разработайте что-то полезное, это окупится.

Этот принцип, кстати, описан в книге Максима Батырева «45 татуировок менеджера». Книга немного о другом, но этот принцип актуален при работе на результат.

Будьте человеком!!

Да. Ведь аудитория живые люди. Просто представьте себя на их месте. Как бы вы хотели, чтобы к вам относились? Что бы вам интересно было прочитать? Было бы вам интересно, если бы вас грузили огромным количеством информации? Было бы вам приятно видеть печатку, сделанную в ворде?

После всего написанного хотелось бы подытожить. Продвижение должно быть с душой. Нужно любить свое дело и свой продукт, иначе получится работа ради работы. Любой интерес и волнение автора пробуждает интерес и у аудитории. И это логично 😉