Найти тему

ХАОС НА КПП! Массово вывозят спецтехнику, километровые очереди, страдают все

На текущий момент на пунктах пропуска с Китаем возникли заторы, вместо 12–24 часов на границе приходится стоять до недели. Причина - не санкции, а утильсбор, который еще даже не вырос, но уже внес свои коррективы, так как он напрямую затронет спецтехнику, которую массово везут из Китая, чтобы успеть до 1 октября.

Фотография очереди на прохождение границы со стороны Китая
Фотография очереди на прохождение границы со стороны Китая

Что происходит на границе России с Китаем?

Сейчас на границе с Китаем большие проблемы с движением — образуются километровые пробки. Все дело в том, что резко увеличился поток автовозов, перевозящих спецтехнику из Китая. Причина — ожидание повышения утильсбора, который вступит в силу 1 октября 2024 года. Импортеры пытаются успеть вывезти как можно больше техники до того, как цены вырастут на 10-15%. Из-за этого таможенные пункты просто не справляются с нагрузкой.

Какие машины сейчас покупают со всей России: https://t.me/+h8JiTdfcRE9hMTUy

Больше всех страдают те, кто занимается легковыми авто для физических лиц. Из-за пробок, вызванных большим количеством спецтехники, сроки доставки клиентских машин затягиваются.

Такая ситуация уже знакома тем, кто ввозит автомобили — летом 2023 года был похожий ажиотаж на фоне роста поставок японских автомобилей в Россию. Тогда все спешили вывезти максимальное количество машин до введения санкций.

Фотография очереди на прохождение границы со стороны Китая
Фотография очереди на прохождение границы со стороны Китая

Как решить данную проблему?

Погранпереходы на границе с Китаем — в Уссурийске, Благовещенске, Читинской области и других местах — просто не справляются с таким потоком машин. В итоге образуются огромные очереди не только для прохождения границы, но и для растаможки и отправки грузов. Проблема усугубляется тем, что нет разделения по видам грузов — легковые авто и спецтехника стоят в одной очереди.

Быстро решить эту проблему, к сожалению, не получится. Из-за этого сроки доставки легковых автомобилей из Китая увеличиваются: автовозы с легковушками тоже стоят в тех же очередях, что и спецтехника. Ожидается, что ситуация стабилизируется только к началу октября, когда основной поток спецтехники уйдёт до повышения утильсбора.

Этот ажиотаж был вполне предсказуем: импортеры спецтехники пытаются успеть вывезти её до повышения цен на 10-15%. Очереди начали формироваться ещё в августе, но тогда они были менее заметны из-за меньшего трафика. Теперь же, как для импортеров, так и для покупателей авто из Китая, есть надежда, что к октябрю ситуация улучшится.

Тем не менее, уже сейчас можно заметить негативные последствия от грядущего повышения утильсбора, хотя оно ещё не вступило в силу.

Возникает вопрос: а стоит ли это того? И не создаёт ли новый сбор больше проблем для автомобильного рынка?