Найти в Дзене
Тропинка горного эха

Про древнейшие времена. Часть 6. Эпизод 3. Этот старый новый мир.

Из открытых источников
Из открытых источников

Телеметрия принималась постоянно, но толку от неё не было ни какой. Куда бы не забирались автоматы, везде не было выхода на поверхность. Видимо Син был завален здесь под обломками основательно. А это значит, что снаружи были очень приличные катастрофические изменения. Становилось понятно, почему нет питания ни по основной, ни по резервной линиям.

На данный момент выяснилось, что единственным, что работало на поверхности, это прожектор. По какой причине он остался цел и для чего он вообще был нужен, Сину было не известно. Тем не менее, появлялась возможность подать сигнал бедствия хотя бы таким образом.

Этим собственно он и занялся. Запрограммировав, как мог систему управления прожектором на подачу простейшего сигнала бедствия раз в сутки в разные стороны, Син включил известный рубильник. Теперь нужно было решать дальнейшие задачи разбора этого бардака.

Разделив рой микроавтоматов на две части, одну часть он отправил на дальнейшие поиски выхода или хотя бы малейшей щели на поверхность. Вторая часть продолжала наращивать свою численность. Для экономии энергии, новые микроавтоматы до особой команды, само консервировались.

Большего пока Син не мог ничего придумать. Его образование явно не способствовало восстановлению инфраструктуры или серьёзного программирования тех же автоматов. Поэтому приходилось довольствоваться тем, что он мог и знал.

***

Син потерял уже счёт времени, сколько он уже тут находится. Конечно, он мог посмотреть на экране, сколько прошло времени, но делать этого не хотелось. Делать вообще ничего не хотелось. Поисковые автоматы до сих пор не могли найти выход на поверхность, хотя это и было странно, потому что откуда-то воздух всё равно поступал с поверхности, хотя и в небольших количествах.

Перспектива, остаться навечно погребённым в этом подземелье, вызывала сильную апатию. Тем не менее, Син решил в силу своих знаний создать программу работы микроавтоматов, если они найдут выход наверх и людей. И сейчас он лениво раздумывал над алгоритмом работы.

А алгоритм прорисовывался такой. Даже если и найдётся выход на поверхность, то не факт, что при таких катастрофических изменениях он сможет быстро найти кого-нибудь. Это означает, что этот подвал становился его домом на неопределённое время при любом раскладе.

Энергия ограничена. Это означает, что ему необходимо каким-то образом найти источник энергии. Так как вариантов было мало, оставался только один источник – примитивное горение.

Отсюда напрашивался вывод – запрограммировать микроавтоматы, после поиска выхода на поверхность, поиск источников энергии, предположительно, тепловых. Если таковые найдутся, перенос этой энергии во внутренние аккумуляторы.

Второй важной задачей, Син посчитал, что микроавтоматы, при наличии энергии должны помогать людям, попавшим в пределах их радиуса действия, для выживания и развития.

Но тут встала другая проблема. Сами по себе микроавтоматы ничего не умеют без некого руководящего центра. Не важно, человек это будет или некий другой интеллект, способный управлять ими.

Начав создавать такое устройство, некий искусственный мозг, который бы мог самостоятельно взаимодействовать с разумными существами. Конечно, до этой катастрофы таких устройств было множество, но не в этом здании. К тому же Син не был ни программистом, но автоматизатором, поэтому на ходу пытался учиться тому, что имелось в библиотеке, и параллельно создавал этот механизм. Чтобы он ни придумывал, каждый раз ему казалось, что он чего-то ещё не учёл, что-то не приделал, до чего-то не додумался, и при каждом тесте, снова возвращался и к алгоритмам, и к модернизации своего творения из того, что он мог найти внутри своей большой тюрьмы.

Он даже этим так увлёкся, что пропустил сигнал о том, что микроавтоматы нашли всё-таки выход и теперь начали потихоньку его расчищать. Через несколько дней воздух начал меняться. Он стал свежее и холоднее, но с каким-то запахом, который Син не мог пока определить.

Ещё через несколько дней, организовав достаточный проход и некоторый шлюз на всякий случай, для выхода не поверхность, он туда всё-таки вышел.

Местность была не узнаваема. Здание превратилось в некий огромный холм от наметённого песка, камней и грунта. Выход находился практически на вершине этого холма. С вершины холма ничего видно не было. Воздух хоть и содержал достаточное количество кислорода, но в нём присутствовало невероятное количество мельчайшей пыли, от которой у Сина тут же перехватило в горле. Затворник вернулся и, сделав что-то наподобие маски, снова поднялся на поверхность.

В этом песке явно не было ничего горючего. Но ветер не утихал. Задача поддержания энергетического баланса теперь на некоторое время решалась. Несколькими днями позже Син уже запустил несколько аэрогенераторов, которые смогли обеспечить текущее потребление энергии, но, к сожалению, не давали возможности к её накоплению. Но хотя бы и это уже радовало.

По алгоритму, следующей задачей необходимо было найти ещё дополнительных источников энергии и начать поиски выживших. Отдельные маленькие группы микроавтоматов с поисков не возвращались. Видимо по причине того же сильного ветра.

Син задумался, как ему продолжить поиски. Сам он вряд ли сможет искать в таком запылённом воздухе. Надо было что-то придумать. В одну из таких вылазок на поверхность, Син увидел какой-то отблеск. Сначала он подумал, что кто-то его нашёл, но потом, поразмыслив и побродив по вершине с верёвкой в руках, чтобы не потеряться, он обнаружил источник этого света. Это был тот прожектор, про который он совсем забыл. Смысла в этом прожекторе не было ни какого. В такой пыли и на расстоянии порой и нескольких шагов не было ничего видно. Небо, среди пыли и облаков он видел всего один раз. Поэтому Син решил его отключить для экономии энергии.