Geely Atlas Pro (он же Belgee X70) - не только один из самых популярных полноприводных кроссоверов на российском рынке, но и один из самых технологичных, так как вкупе с полным приводом у Atlas Pro имеется дополнительный мотор-генератор дополняющий основной силовой агрегат машины по принципу мягкого гибрида! Но что это такое - мягкий гибрид? Зачем он нужен и что он даёт, каковы его положительные стороны и есть ли у него минусы? Давайте разберёмся!
Технология "мягкого" гибрида - в чём смысл?
48 вольтовая система мягкого гибрида под названием EMS от Geely довольно проста и состоит из стартер-генератора пристыкованного к бензиновому двигателю, преобразователя напряжения постоянного тока и непосредственно самой батареи.
Единственная её задача - помогать крутиться маховику двигателя. Стартер-генератор облегчает запуск мотора, помогает при трогании и разгоне автомобиля. Довольно небольшая, не тяжёлая система EMS даёт двигателю дополнительные 50 Н*м крутящего момента и 13 лошадиных сил, что заметно улучшает динамику автомобиля.
"Мягким" гибридом такая система называется потому, что электромотор включается в работу лишь тогда, когда его "просит" блок управления. Не смотря на то, что у автомобиля по факту два двигателя, основным является именно бензиновый мотор и без него на автомобиле ездить не получится.
О системе EMS Geely распространяется одно большое заблуждение. Когда говорят о том, что мотор-генератор помогает лишь при запуске двигателя и при трогании с места, говорящие это сильно ошибаются. Мотор-генератор подключается всегда, когда двигатель в нагрузке и/или нужно динамично ускориться. Исключение - высокие обороты работы двигателя, только тогда мотор-генератор не подключается к движку, чтобы не помешать. На низких и средних оборотах, вплоть до 4-х тыс. мотор-генератор помогает основному двигателю ускорять автомобиль.
Почему тогда у Geely Atlas Pro нет "ударного" старта с места?
Atlas Pro не смотря на всю свою технологичность не показывает шедевральных результатов в дисциплине разгона 0-100 км/ч. Однако, далее на ходу ощущается весьма динамичным. Почему же так? Потому что Atlas Pro в полноприводном, гибридном исполнении оснащается семиступенчатым преселективным роботом в качестве коробки переключения передач, который настроен беречь себя при старте с места, так как автомобиль довольно тяжёлый и частые резкие старты с места способны быстро исчерпать ресурс дисков сцеплений.
Умельцы нашли способ исправить эту проблему прошивкой ЭБУ РКПП, которая снимает все ограничения с работы коробки передач и позволяет раскрывать потенциал двух моторов уже при старте с места. Время затрачиваемое на ускорение от 0 до 100 км/ч уменьшается на 1,5 или даже 2 секунды, но при этом ресурс дисков сцеплений так же значительно падает.
Плюсы и минусы мягкого гибрида EMS от Geely
Нужен ли мягкий гибрид кроссоверу Atlas Pro? Без сомнения - да! Посудите сами:
- Мотор(стартер)-генератор помогает двигателю при каждом запуске значительно увеличивая его ресурс, так как одним самых губительных факторов для любого ДВС является холодный запуск.
- Мотор-генератор включается в работу когда двигатель под нагрузкой, частично принимая нагрузку на себя, он позволяет ускоряться быстрее, лучше ехать в подъём сберегая ресурс ДВС
- Гибридная система позволяет заметно экономить топливо. Помогая работать основному двигателю мотор-генератор делает часть его работы, на которую ДВС не приходиться тратить энергию и ресурс, а значит и топливо. Сам же мотор-генератор работает от 48 вольтовой батареи, которая заряжается при помощи системы рекуперации.
На первый взгляд, одни только плюсы! Но есть и некоторые нюансы, о которых тоже полезно знать, например:
- Систему старт-стоп лучше сразу отключить. Да, она технологична, работает без сбоев, мягко и экономит топливо. Но есть большое НО - основной двигатель при её работе постоянно отключается и запускается снова, что не самым лучшим образом влияет на его ресурс, особенно при езде по пробкам.
- Хорошо, но мало. Кажется, для такого большого и тяжёлого автомобиля как Geely Atlas Pro было бы здорово установить гибридную систему помощнее. Тогда динамика автомобиля была бы заметно интенсивнее. Но на самом деле она именно такой мощности, какая и нужна. Atlas Pro - не гоночный болид, а семейный автомобиль. Поставь гибридную систему мощнее - пострадало бы пространство внутри салона и багажника, а вес автомобиля заметно бы увеличился. Система EMS задумывалась как помощник, а не как полноценный второй мотор. Она даёт хорошее дополнительное ускорение там, где это нужно, бережет двигатель и экономит топливо. Но не делает автомобиль значительно динамичнее.
- Емкость 48 вольтовой батареи мала. Да, батарейку хотелось бы иметь более объёмную, так как она быстро разряжается. Если бы батарейка могла отдавать энергию дольше, то и мотор-генератор мог бы дольше работать, от чего экономия топлива стала бы ещё более заметной.
Небольшой итог по системе мягкого гибрида в Geely Atlas Pro
Это определённо крайне удачная система. Без значительного увеличения массы машины мы получаем мощного помощника основному силовому агрегату. Это позволило Atlas Pro остаться манёвренным и хорошо управляемым автомобилем. EMS от Geely не стала обузой, которая бы занимала много места и которую нужно было бы таскать, а напротив - стала той силой, которая помогает двигаться автомобилю в разных режимах отлично экономя ему топливо и ресурс ДВС.
Конечно, можно было бы дать системе чуть более объёмную батарею, тем более, что и место для неё есть. И тогда гибрид мог бы работать дольше, что сделало бы систему ещё более эффективной и приятной.
Если вы выбираете Atlas Pro, то определённо стоит присмотреться к полноприводной гибридной версии. Да, она немного дороже, но она даёт автомобилю хорошую экономию топлива, лучший разгон, а так же бережёт ресурс ДВС. При том, что нареканий к надёжности мягкого гибрида - нет. Никаких поломок системы EMS от Geely доселе замечено не было.