Найти тему
Журнал ПРИГОРОД

В Шушары - над КАД

Оглавление

В Петербурге началось строительство путепровода через КАД для трамвайной линии «Славянка».

Длина пролета - 240 метров. Общая протяжённость путепровода составит 1,2 км, он пересечёт Московское шоссе и Октябрьскую железную дорогу. «Наши инженеры и конструкторы смогли реализовать очень непростое техническое решение: при строительстве путепровода мы не перекрываем КАД, не создаём неудобств для водителей», - отметил губернатор Александр Беглов. (Цитируем по «ДП»).

Сроки запуска маршрута называют разные; по основной версии трамвай в Шушары начнет ходить уже в будущем году.

Концессионное соглашение по строительству трамвайной линии было подписано в 2019 году, договор рассчитан на 30 лет. Всего будут построены три моста, четыре путепровода, трамвайное депо и остановки.

Для работы на маршруте протяженностью 21 километр приобретают 22 низкопольных трехсекционных трамвая. Их поставит «ПК Транспортные системы». Общие затраты на проект оцениваются в 50 млрд рублей.

Общественный транспорт выведет на новый уровень зону активных новостроек в Пушкинском районе. Больше всего многоквартирного жилья возводят в Шушарах.

Сейчас в этой локации строится 25 жилых корпусов (более 10 тысяч квартир). По данным аналитиков ИИЦ «Недвижимость Петербурга», в конце августа «квадрат» в новостройках со сроком сдачи до года стоил здесь 178 тысяч рублей. (Для сравнения: в Колпинском районе - 189 тысяч, в Курортном - 192,5 тысячи рублей).

За год в Пушкинском районе средние цены выросли на 13%. С прекращением льготной ипотеки и ограничениями по семейной программе доступный ценник остается одним из главных аргументов для привлечения покупателей.

«Транспортная доступность - один из важнейших факторов привлекательности новостроек, - комментирует Аркадий Скоров, генеральный директор СК «Дальпитерстрой» (компания возводит в Шушарах ЖК «Алексеевский квартал»). - Наличие общественного транспорта повысит привлекательность локации.

Однако строительная отрасль нуждается в дополнительных мерах господдержки: действующие ставки по кредитам неизбежно приведут к сокращению объемов строительства и росту цен. А президент Владимир Путин недавно напомнил, что с инфляцией надо бороться увеличением предложения, а не сокращением».

Без развитой транспортной инфраструктуры областным локациям будет сложно конкурировать с городскими пригородами, отмечает Максим Жабин, заместитель генерального директора ГК «Едино».

Реализация нескольких крупных инфраструктурных проектов — широтной магистрали, тактовых электричек до Сертолово, новых станций метро и т.д. — может сильно изменить представления покупателей о комфортных окраинах и обжитых пригородах.

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала "Пригород"