Визитная карточка компании RUNO – орнамент и качество. Мы очень серьезно изучаем историю коврового орнамента и его значение. Восстанавливаем схемы ковров прошлых веков, которые сейчас вы можете встретить только в музеях или книгах. А еще при желании, каждый может стать автором узора коврас собственной символикой, цветовыми и другими решениями. Достаточно предоставить изображение и специалисты подготовят схему плетения для ткачих.
О некоторых из них расскажем поподробней, в нашей коллекции есть ковер под названием «Ярпаг» (в переводе с азербайджанско-тюрского -листок).
Орнамент ковра относится к 17-18 векам иэкспонируются в Эрмитаже, в «Бенаки» (Афины), в «Метрополитен» ( Нью-Йорк) и в Лондоне в музее Виктории и Альберта. Узор этого изделия один за другим покрывает всю середину поля ковра.
Что же это за листья такие? Старейшие ковроткачества считают этот элемент инжирными или виноградными листьями. В древние времена листья считались колдовскими символами, а уже в середине века они стали символизировать благополучие и изобилие. Колдовские свойства узоров приносили в дом изобилие и благополучие, от чего и сформировалось новое значение орнамента.
Следующий исчезающий орнамент, о котором мы вам расскажем, называется «чинтамани», у него древняя и загадочная история.
В индуистской и буддисткой мифологиях чинтамани – камень (кристалл), исполняющий желания и дающий владельцу все, что он только пожелает.
Рерих в «Сердце Азии» писал: «Великий Тимур владел этим камнем. Камень обычно приносится совершенно неожиданными людьми. Тем же неожиданным путём в должное время исчезает, чтобы опять появиться в сужденный срок в совершенно в другой стране. Главная часть этого камня находится в Шамбале. Лишь небольшой кусок его выдан и блуждает по всей земле, сохраняя магнитную связь с главным Камнем…».
Атрибут буддистской символики вошел в основу орнамента турецкого ковра. Один из таких ковров с узором «чинтамани» датируется XVI веком и хранится на юге Чехии в замке Глубока, до 1945 года он принадлежал дворянскому роду Шварценбергов. Схожий орнамент встречается на одежде султанов и их сыновей – наследников престола. Он символизировал силу, могущество, аристократизм и благородство. Такой, на первый взгляд простой узор, на самом деле хранит в себе много таинств и смыслов. Глядя на ковер с орнаментом «чинтамани» и зная его историю, можно погрузиться в размышления о сущности мироздания.
Или вот еще один старинный орнамент «Схватка Дракона и птицы Феникс»
Сюжет орнамента традиционный и вместе с тем глубокий, старый как мир. В вечном танце переплелись Дракон и Феникс. Первый символизирует мужское, светлое, активное начало – Ян. В высшем земном воплощении это Император. Возрождающаяся из пепла птица – женская, темная, пассивная сторона - Инь, проявленная в Императрице. Вместе они составляют небесную пару. Как неразрывно супружество, предназначение судеб, так оба не теряют свои качества, а только раскрывают их в Союзе. Это символ взаимодействия, равновесия женского и мужского в мире. Узоры такого рода в традиции ковроткачества одни из самых благоприятных для дома, плодородия, защиты от недругов и ударов судьбы.