Найти в Дзене
Йошкин Дом

Это синее Чёрное море (ч.3)

Часть вторая Дни покатились стремительно, как мяч по футбольному полю, на котором почти ежедневно тренировались ребята. Сергей Иванович не делал скидку на то, что пацаны находятся на отдыхе. Каждая минута была расписана. Утром тренер безжалостно поднимал их на пробежку по берегу моря. - Надоело. - Стонал Саша Макушев. - Почему нельзя просто отдыхать? - Да брось ты, Саня. - Встающий рано и дома Денис хлопал приятеля по плечу. - Раньше встанем, дольше на море побудем. Логично? - Логично. - Нехотя соглашался Саша и тёр глаза. И действительно, Сергей Иванович организовывал их день так, чтобы пацаны успевали и вдоволь накупаться, и съездить на экскурсию, и попасть на вечернюю дискотеку. Тренировки проводили утром, когда остальные спортсмены на базе ещё только потягивались в постелях. - И поле свободно, и не жарко. - Подбадривал Сергей Иванович зевающих пацанов. - Дома спать будете. Всё лето впереди. Утром они злились, а потом соглашались, что да, так времени остаётся больше. Тренер слово де

Часть вторая

Дни покатились стремительно, как мяч по футбольному полю, на котором почти ежедневно тренировались ребята. Сергей Иванович не делал скидку на то, что пацаны находятся на отдыхе. Каждая минута была расписана. Утром тренер безжалостно поднимал их на пробежку по берегу моря.

- Надоело. - Стонал Саша Макушев. - Почему нельзя просто отдыхать?

- Да брось ты, Саня. - Встающий рано и дома Денис хлопал приятеля по плечу. - Раньше встанем, дольше на море побудем. Логично?

- Логично. - Нехотя соглашался Саша и тёр глаза.

И действительно, Сергей Иванович организовывал их день так, чтобы пацаны успевали и вдоволь накупаться, и съездить на экскурсию, и попасть на вечернюю дискотеку. Тренировки проводили утром, когда остальные спортсмены на базе ещё только потягивались в постелях.

- И поле свободно, и не жарко. - Подбадривал Сергей Иванович зевающих пацанов. - Дома спать будете. Всё лето впереди.

Утром они злились, а потом соглашались, что да, так времени остаётся больше. Тренер слово держал, выводил воспитанников в город, выдавая "карманные". Кто-то из мальчишек покупал нехитрые сувениры, кто-то мороженое. Больше из еды не брали ничего, кормили на базе так, что даже вечно голодный Антон научился не жадничать во время походов в столовую.

Пацаны веселились, наслаждаясь каждым моментом пребывания на юге. Только Юра ходил задумчивый и невесёлый. Сильнее всех рвавшийся на море, он, казалось, больше не радовался ему. Сергей Иванович и Павел несколько раз спрашивали мальчика о самочувствии, но Юра не был болен. Просто вот уже несколько дней не мог понять что происходит с ним.

У базы хоть и был свой пляж, но граничил с одной стороны с обыкновенным, общественным, где уже к десяти утра яблоку негде было упасть. Они приходили рано - эта девочка и её родители. Отец, гладко выбритый, подтянутый с массивной золотой цепью на шее и в дорогих солнцезащитных очках, уплывал далеко, к самым буйкам. Плавал некоторое время, стараясь не пересекаться с остальными отдыхающими, потом загорал некоторое время и уходил, появляясь в следующий раз ближе к вечеру, когда остальные уже уходили.

А вот мать, казалось, задалась целью приобрести самый совершенный загар этого сезона. Они располагались каждый раз на одном и том же месте, почти на границе двух пляжей,и Юра видел, с какой завистью девочка поглядывала на веселящихся в воде спортсменов. Ей явно было скучно почти целый день без дела сидеть на раскалённом пляже, но она оставалась заложницей интересов собственной матери.

Юра никогда ещё не видел таких красивых девочек, а может быть, ему просто так казалось. Он знал, что она тоже заметила его, и однажды рискнул улыбнуться ей. Незнакомка неожиданно ответила на его улыбку, и с тех пор мальчик потерял покой. Если бы ему сказали, что он впервые в своей жизни влюбился, да ещё в совершенно незнакомую девочку, Юра бы огрызнулся, а может быть, и наподдал говорившему всякие глупости, но как бы это ни называлось, красивая незнакомка не выходила у мальчика из головы.

Найти возможность познакомиться при желании можно было. Только что Юра сказал бы ей? Девочке из благополучной семьи, у которой такой отец, а мать, как фотомодель. О чём мог поговорить? О своём отце, который пропивал не только редкую зарплату с шабашек, но и с боем выбивал деньги у вечно замотанной, боящейся мужа матери? О том, что всё, что есть в жизни у него, Юрки, это футбол, ребята из команды и Сергей Иванович? Что футбол - это вообще его единственный шанс на нормальную жизнь? А если ей не нравится этот вид спорта? Без шансов. Поэтому Юра только смотрел издалека.

В тот день, когда они пришли на пляж, он сразу же нашёл девочку глазами. К его удивлению, она сидела под большим зонтом одна. Юрка окинул взглядом участок пляжа. А нет, не одна. Вон её мама, отдаёт деньги пляжному массажисту, симпатичному накачанному парню. Ложится на кушетку. Мальчик вновь посмотрел на свою принцессу и нахмурился. Рядом с девочкой остановились несколько ребят из пробиравшейся по пляжу компании.

Старший, смуглый, что-то сказал, усмехнувшись. Она смутилась и отвернулась от парней. Но те не отставали. Глаза девочки стали испуганными, но встать и уйти от вещей она не посмела. Юрка напрягся. Смуглый сказал ещё что-то, и парни захохотали. Отдыхающие делали вид, что ничего не происходит. Мать девочки не могла слышать, что происходит с дочерью. На глазах незнакомки показались слёзы, и Юрка рванул через разделитель на соседний пляж.

- Отойдите от неё! - Худой, растрёпанный, он оказался, на голову ниже обидчиков.

- А то что? - Смуглый прищурился и шагнул к мальчишке. Юрка загнал вглубь страх и ударил первым. Зачем, понять не успел. От неожиданности ситуации и по инерции, от злости и отчаяния, оттого, что хотелось выглядеть сильным.

Махнул кулаком и тут же поймал ответный удар.

- Пацаны! Юрку бьют! - Отчаянно крикнул Сашка Гарин.

Сергей Иванович не успел среагировать, мальчишки, сверкая мокрыми уже загоревшими телами, помчались на выручку. Бросился за ними.

На том пляже уже кричали.

- Хулиганьё!

- Вы что здесь устроили?!

- Ваня, вещи убирай! Не видишь что ли, что тут?!

- Очки! Очки раздавили!

Тренер безбоязненно прыгнул к первому попавшемуся участнику драки, выдернул из общей кучи Антона.

- Прекратить!

Схватил за плечо высокого смуглого парня.

- В полицию захотели?

Пацаны, услышав голос тренера, замерли. Смуглый стряхнул его руку со своего плеча.

- Их что, из дyрки выпустили? Следить надо за своими лагерными!

- Разберусь как-нибудь. - Сергей Иванович повернулся к мальчишкам. - Марш обратно!

Пацаны неохотно подчинились. Юрка быстро присел рядом с девочкой.

- Нормально всё?

- Да. - Кивнула она.

На шум уже спешила не закончившая сеанс массажа её мать.

- Лиза! Что здесь произошло? Ты в порядке?

- Меня Юркой зовут. - Быстро сказал он девочке перед тем, как вернуться на свою территорию. - Вы вечером здесь будете?

Она пожала плечами.

- Не знаю. Мы уезжаем завтра.

*****

- Позор. - Сергей Иванович ходил по первой комнате пацанов. Те, нахохлившись, воробьями расселись по кроватям. - Что вас туда понесло? Кто начал драку?

- Я. - Юрка встал. - Они к девочке приставали.

- Герой. - Сергей Иванович покачал головой. - А как ты это понял на таком расстоянии? Вот так прямо внезапно заметил и услышал о чём там речь шла?

Признаться, что он давно наблюдал за Лизой, вот так, при всех, было невозможно, и Юрка отрицательно помотал головой.

- Просто увидел.

- Увидел. Замечательно. - Тренер оглядел остальных. - А вы что устроили?

- А что нам было смотреть, как Юрку колотят? - Возмутился Антон. - Ага, сейчас.

- Ты как разговариваешь с тренером, Цаенко! - Возмутился стоящий у двери Павел.

- Простите, Сергей Иванович. - Антон нахмурился. - Просто нельзя смотреть, когда наших бьют.

- Нельзя. - Согласился Волков. - Но и устраивать то, что вы устроили, нельзя тоже. Вы - спортсмены, команда. Один влип, надо спасти, остановить беду, а не учинять побоище. Думал я, что вы это понимаете. Ошибся. Разочарован. Вечером на море не идём. Ставлю дополнительную тренировку. А то энергии слишком много накопилось. И подумайте о том, что я сейчас сказал о взаимовыручке. Что это такое.

- Юр, что там случилось на самом деле? - Сочувственно спросил у товарища Макс, когда они остались в своей комнате вчетвером.

- Ничего. - Юрка лёг на кровать и уткнулся разгорячённым лицом в подушку.

- Нормально так. - С упрёком заявил Антон. - Мы все влетели из-за него, а он даже объяснить не хочет.

- Я вас не просил. - Почти со слезами глухо пробурчал в подушку Юрка.

- Ладно, Тох, оставь его. - Максим нахмурился. - Если полез, значит, была причина.

Мальчишки вскоре ушли в комнаты к друзьям, а Юра всё ещё переживал случившееся. Наконец встал, пригладил волосы и нерешительно постучал в дверь тренерского номера.

- Войдите. - Раздался голос Павла.

Юра вошёл, опустив голову, а когда поднял глаза, сразу увидел, что Сергея Ивановича нет.

- А Сергей Иванович?

- На ковре у директора базы. - Павел испытующе смотрел на мальчика. - Объясняется из-за ваших художеств. Ты что-то хотел сказать, Юра?

- Я Сергею Ивановичу хотел...- Мальчик совсем растерялся. - Объяснить... Попросить. Только ведь теперь он, наверное... Его же отругают, да? А где этот директор? Павел Сергеевич, давайте я пойду, я скажу, что это я начал, что из-за меня всё.

Он чуть не плакал. Павел показал рукой на стоящий у тумбочки стул.

- Присядь. Успокойся и расскажи. Или думаешь, не пойму?

Юра задумался. Пожалуй, Павлу рассказать даже легче. Он ведь сам, наверное, встречается с девушками. Может быть, так даже лучше.

Он принялся сбивчиво рассказывать, как увидел Лизу, как наблюдал за ней, как хотел подойти, но не мог...

- А завтра она уедет, понимаете? И я уже никогда не смогу ей ничего сказать. А ведь я даже не попробовал подружиться. И времени столько потерял. Я сегодня вечером хотел всё же... А теперь тренировка, и Сергей Иванович ни за что в жизни не отпустит, не поверит.

В его словах и голосе было столько детского отчаяния, что Павел задумался. Он ещё помнил, как это, когда ты совсем пацан, а девочка нравится так, что кажется свет белый не мил без неё. И как страшно подойти и получить насмешку в лицо, помнил тоже. "Включай второго тренера". - Сказал отец. И он решился.

- Вот что, Юра, ты сейчас пообещаешь мне встретиться с Лизой и вернуться вовремя, не влезая больше ни в какие истории. Не лезть в воду, и быть на связи. А с Сергеем Ивановичем я поговорю и отпрошу тебя с тренировки. И, Юра, запомни: это моё тебе доверие. Если с тобой произойдёт что-то плохое, я несу полную ответственность.

Глаза мальчика стали такими огромными, что казалось, и лица не осталось. Павел видел только эти голубые озёра, в которых плескались радость, удивление, недоверие и нетерпеливый восторг.

- Павел Сергеевич, я обещаю! Я никуда, ни в какое море! Я только поговорю! Павел Сергеевич, спасибо вам!

- Юр, я буду беспокоиться.

- Да вы не волнуйтесь. Я же понимаю всё! Я быстро, Павел Сергеевич!

Он выскочил из комнаты, а Паша вздохнул. Вот. Теперь придётся объясняться с отцом. Но первые чувства - вещь серьёзная. С этим не шутят. И Юрка - парнишка честный. Сказал - сделает.

Однако, к удивлению сына, Сергей Иванович ругаться на Пашино самоуправство не стал. Только провёл рукой по своим коротко стриженным волосам.

- Скажи только, Павел Сергеевич, как будем пацанам объяснять, почему из-за Юры всех наказали, а его самого и на тренировке нет?

- А разве ты наказал их из-за Юрки? Я думал, из-за того что головой не думают прежде, чем в драку лезть. Так и объясним. А Юра обещал не задерживаться. Так что, возможно, на тренировку и успеет.

* * * * *

Лиза ждала, Юрка понял это сразу. Он с удивлением заметил, что нигде рядом не видно её родителей.

- А где твоя мама? - Спросил он, чтобы не молчать.

- Ругается с отцом из-за сегодняшней истории. Как всегда, говорит, что ему на нас наплевать. Что вместо того, чтобы поехать в какое-нибудь нормальное место, он потащил нас сюда, только потому, что здесь у него дела. Я не стала слушать, ушла.

- А я думал, только мои ругаются.

Юра не стал уточнять причины ссор в своей семье, но Лиза откликнулась охотно.

- Да хватит, ругаются почти все. А ты спортсмен?

- Футболом занимаюсь. Мы первенство округа выиграли, нас поэтому и отправили сюда, вроде как поощрение.

- Здорово. Папа обожает футбол, а я в этом ничего не понимаю. Тебе нравится здесь?

- Очень. - Вырвалось у Юры.

- А мне скучно. В Турции гораздо веселее. Отели классные, анимация. Мама ругается, говорит, что отец сэкономил на нас в этом году. Жаль, что мы раньше не познакомились, правда? Здорово ты сегодня врезал этому парню. Он же старше и сильнее.

Они болтали обо всём подряд. Юра, хотя и испытывал некоторую неловкость, старался держаться достойно. Ему не очень нравилось, что Лиза постоянно что-то с чем-то сравнивает. Ему самому сравнивать было не с чем. Юра радовался всему хорошему, что происходило вокруг него. Радовался малейшим мелочам, которые вносили разнообразие в его не слишком счастливую жизнь. И поэтому мальчику было не очень понятно, когда другой человек принижал то, что нравилось ему.

- Ты извини. - Произнёс он вдруг. - Я должен идти на тренировку. Нас наказали из-за этой драки. Из-за меня наказали. И теперь нечестно, что я здесь, а ребята там. Вот мой номер телефона. Позвони, если захочешь.

Юра протянул листочек с рядом цифр. Но он уже знал, что Лиза не позвонит. Слишком разными были они, слишком различались их интересы и ценности. Разочарование, как ни странно, принесло с собой облегчение и, попрощавшись с девочкой, Юрка побежал, побежал изо всех сил и прилетел на тренировку через несколько минут после её начала.

- Спасибо, Павел Сергеевич. - Шепнул он Паше.

- Всё хорошо? - Так же тихо спросил тот.

- Да, теперь всё хорошо. - Спокойно ответил Юра. И глаза его были ясными, как море в тихую безоблачную погоду.

Продолжение следует... часть 4

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ