Самые первые итальянские мигранты появились в Сан-Франциско еще в середине XIX века, во времена Золотой лихорадки. Тогда их количество было невелико – уцелевшие переписи населения свидетельствуют о том, что к 1850-му году в городе обосновалось не более 200 итальянцев, да и те происходили родом из северных регионов Италии. Север всегда отличался от Юга, и в Америке к тому моменту это уже понимали – рабочие из Пьемонта отличались трудолюбием и дисциплиной, абсолютно несвойственной тем же южанам.
А уже спустя 10 лет в Калифорнии проживало самое большое количество итальянских мигрантов в США. И далеко не все из них приехали для того, чтобы зарабатывать на жизнь честным трудом. Пока суть да дело, но к началу 1920-х годов местная мафия отличалась неповторимым своеобразием и даже шармом. Куда там, тому Нью-Йорку.
В период с ноября 1928-го года по май 1932-го Сан-Франциско бил все рекорды по количеству смертей гангстеров. Что могло стать причиной столь кровопролитной войны? Трудно ответить. Дело в сухом законе и борьбе за право поставлять страждущим алкоголь? Возможно.
В наши дни историки практически единогласны в том мнении, что «сухой закон» является одним огромным провалом. Он не только не мешал людям искать и находить алкоголь, но и немало поспособствовал становлению и росту организованной преступности всех мастей и оттенков. И так сложилось, что Сан-Франциско, в силу своего географического расположения, был идеальным полем битвы.
Первым погибшим в результате тех событий стал некий Дженеро Ферри, он же «Красавчик Джерри». Он очутился в Сан-Франциско незадолго до своей гибели, в 1927 году. Времени во Фриско он, конечно, провел совсем немного, однако в дошедших до наших дней полицейских отчетах говорилось о том, что успел заиметь немалый авторитет и характерное прозвище – «криминальный лорд». Однако поскольку другим его прозвищем также являлось «Дон Жуан с Норт-Бич», то полицейские не спешили связывать его гибель непосредственно с криминалом. Мало ли, может убийцей является ревнивый муж?
Полицейские не зря ели свой хлеб и совсем скоро смогли предъявить общественности первого подозреваемого. По мнению законников, убийцей вполне мог быть Альфредо Скарисо, бывший партнер Ферри по бутлегерству. Полиция утверждала, что незадолго до убийства (примерно за сутки) он посещал квартиру Ферри, более того, тот визит в гости закончился дракой. Как в 1928 году законники смогли установить факт драки? Очень просто. В квартире Ферри был обнаружен кровавый отпечаток руки, который, как в тот момент решило следствие, принадлежал Скарисо.
Казалось бы – предъявляй обвинения и арестовывай его! Но нет. 19 декабря Скарисо был убит. В свой последний путь Альфредо отправился не один – полицейские также обнаружили рядом с ним тело мужчины, личность которого поначалу установить не удавалось. Буква «P» (английская разумеется) на пряжке ремня - вот и все зацепки. К чести законников, они смогли в сжатые сроки проделать весьма кропотливую работу и выяснить, что второй жертвой был Вито Пиледжи, владелец ранчо в пригороде Фриско. Его супруга сообщила полицейским, что ее муж был знаком со Скарисо, и вместе они собирались отправиться в Сакраменто. Вито отправился в дорогу с весьма странным набором вещей, как для скромного семьянина и владельца ранчо – рядом с ним были найдены пистолет, кинжал и небольшая дубинка. Но ничем помочь в схватке с 4-ю убийцами, которые расправились над ним и Скарисо, этот арсенал не пригодился.
Владельцы ранчо не носят с собой такие вещи. Владельцы ранчо редко водят дружбу с бутлегерами. В конце концов, их еще реже убивают. Стало очевидно, что этот Пиледжи не так-то прост. Выяснилось, что у него был брат, Доминик, у которого уже были проблемы с законом – за год до описываемых событий он был арестован в качестве подозреваемого по делу об убийстве Джеймса Сосенто.
Этот человек, как считала полиция, мог быть связан с мафией и его убийство в январе 1927-го года поставило законников на уши. В числе других подозреваемых тогда были арестованы уже знакомые нам Ферри и Скарисо, но официальные обвинения предъявлены им так и не были.
Убийцы Ферри, Скарисо и Пиледжи так и не найдены. Одно время абсолютно серьезно рассматривалась версия о том, что к их гибели причастна женщина, местная актриса Кэрри Эллсворт. Она длительное время сожительствовала с Дженеро Ферри, однако что-то подсказывает, что вряд ли актриса (пусть даже и необычайно эффектная) может стать причиной столь кровавой распри.
Больше контента в наше телеграмм-канале: https://t.me/+Vkgomsh3PCZjZDgy