Найти тему

Почему школа кажется адом для ребенка и так ли это на самом деле?

-Баба, прикинь, мне в эту долбанную школу ходить еще 11 лет,-говорит мой братишка в трубке телефона.

Вроде недавно отмечал свой день рождения-3 года, а теперь он топает в школу со своим рюкзаком.
Вроде недавно отмечал свой день рождения-3 года, а теперь он топает в школу со своим рюкзаком.

Что же там с детьми делают такое, что все уже в первом классе, как один трубят: школа- ад?

Проблема в детях?

Эти крохи могут и должны расцветать и становиться сильнее да красивее с каждым днем, но увы, школа превращает каждого из нас в амеб, что совсем не знают, чего хотят от жизни.

Поэтому, выбирая вуз, тысячи людей ежегодно тыкают пальцем в небо, опираясь не на свои ощущения, а на то, что удобно, дешево или просто…

Думаю, дело все же не в детях...

Интерес это то, что должно естественно пробуждаться.

НЕ ИЗ ПОД ПАЛКИ, а само собой.

Тогда может неинтересна программа, система?

Может в этих пунктах есть недочеты?

Хм, думаете литература неинтересный предмет? Или может знания о мироустройстве? Где какие люди живут? Как грамотно писать? Из чего мы состоим? Что нас окружает?

10-й класс, интереса к учебе нет никого. Поэтому я старалась школу оставить в школе и делала всю домашнюю работу на переменах.
10-й класс, интереса к учебе нет никого. Поэтому я старалась школу оставить в школе и делала всю домашнюю работу на переменах.

Знания, которые даются в школе, в целом, это очень увлекательно. Но лично я поняла это лишь через несколько лет, когда узнала, что небо на самом деле не голубое, а человеку не нужен белок, ему нужны аминокислоты...

И все почему?

Может дело и не в программе?

Может вопрос в подаче?

Вы задумывались о том, что предметы и их усвоение это заслуга тех, кто их передает?

Одни и те же дети с замиранием сердца могут слушать Историю и кричать, перебивая учителя, на Физике.

ОДНИ И ТЕ ЖЕ ДЕТИ!

И может даже дело не а них, а в самом «вайбе» предмета.

В этом и суть.

Школа- место, предназначенное для помощи в жизни, для усвоения главных знаний, но в ней нет ЖИВЫХ ПРИМЕРОВ того, как эти знания оживлены.

Нет АТМОСФЕРЫ, куда хочется возвращаться.

А что ее дает?

  • 👩‍🏫 Учитель и его любовь к предмету

Многие учителя не живут этим делом, не горят им, это не их потенциал, не их предназначение.

И таких видно сразу. Что эти люди могут передать детям? Если они не уважают то, о чем говорят, не вдохновлены этим? 

Это состояние требования от детей отдачи и при этом отсутствия вкладывания своих сил и своего огонька в подачу информации.

Я видела учителей, что рассказывали о предметах так, будто это величайшие знания. Я видела горящие глаза этих людей и мне хотелось слушать. Я и сама верила в их уникальность.

  • 👩‍🎓Восхваление индивидуальности каждого 
Я убеждена, что вдохновить детей можно только показав им, что эти знания уже есть вокруг и они сами могут это все увидеть. Они великие уже по праву рождения.

Они не знают алгебру, но живут в тотальной искренности.

Мы с семьей не упускали никогда возможность пойти изучать мир. Постоянно ездили в тайгу, ночевали у рек, ходили в походы и много-много интересного узнавали об окружающем мире САМИ!
Мы с семьей не упускали никогда возможность пойти изучать мир. Постоянно ездили в тайгу, ночевали у рек, ходили в походы и много-много интересного узнавали об окружающем мире САМИ!

А я еще не встретила ни одну школу, где искренность бы не подавлялась.

Учителя гасят детей, лишь бы они были все как один: одинаковая форма, за едой как в тюрьме по парам, стандартные тетрадки без рисунков, даже в туалет надо отпроситься, не говоря о личном мнении.

«В столовую за булочками»
«В столовую за булочками»

«На линейке первого сентября»
«На линейке первого сентября»

Моего юного братишку, например, реально обижает тот факт, что он тянет руку, а его не спрашивают.

Но его природа такова- ему важно быть в центре внимания, ему важно получить похвалу как небольшое вознаграждение за свои труды!

Богдан, безумно любящий быть ярким, сумасшедшим и очень громким! Школе невыгодно выращивать таких- все должны быть как серая одинаковая масса.
Богдан, безумно любящий быть ярким, сумасшедшим и очень громким! Школе невыгодно выращивать таких- все должны быть как серая одинаковая масса.

А эту природу не поощряют…

Так тогда откуда у ребенка будет желание идти в школу каждый день?

Школа пытается всех прировнять и дать стандартный набор качеств, чтобы все вели себя как один. 

Но я вот, например, хотела вести школьные нестандартные мероприятия, активничать, но в какой-то момент меня начали сравнивать с моей подругой, говоря о том, что она лучше, ярче и умнее. Поэтому я зарыла в себе эти затеи и стала в школе никуда не высовываться. Зачем мне проявляться там, где меня гасят?

А все таки, я за похвалу. Похвалу всего. И «плохого» и «хорошего»

  • 👫Отсутсвие деления: учитель-ученик

Я видела учителей, на урок к которым все бежали с горящими глазами, потому что там они не чувствовали себя ниже, они чувствовали себя на ровне. Их никто не учил, им просто интересно рассказывали, их хвалили и с ними разговаривали без непонятной субординации, к ним относились как к друзьям.

Моя учительница Математики Светлана Валерьевна, которая никогда не относилась к нам сквозь ЭГО. Она всегда поддерживала нас, смеялась с нами, при этом оставаясь строгой. Ее предмет знали хорошо.
Моя учительница Математики Светлана Валерьевна, которая никогда не относилась к нам сквозь ЭГО. Она всегда поддерживала нас, смеялась с нами, при этом оставаясь строгой. Ее предмет знали хорошо.

11 лет в стенах одной школы, а большинство людей там не общаются, не делятся своими проживаниями, а для ребенка это очень важно, быть услышанным и увиденным.

Но какое дело этим великим взрослым до проблем детей?

Вдумайтесь, целых 11 лет, а люди просто проходят мимо, не зная, кто есть кто, у кого где что и как происходит.

Причем не только детям важно быть услышанным, но и самим учителям. А рассказывать они деткам точно ничего не станут- ЭГО! Они ведь не поймут…

Но лично я уже давно могу сесть и расплакаться младшему брату, что на девять лет меня младше. И он может и не находил слов, но всегда знал, что делать- обнять или погладить по голове.

Отношения должны строиться на искренности, на личном опыте. Тогда это будет возрастать и расцветать. 

Тогда в школу дети будут бежать.

И я Рада, что появляется больше и больше школ, что дают детям чувствовать себя особенными и великими.

Такие дети вырастут и действительно такими и будут.

♾️А сейчас мы гасим их, они вырастают и гасят сами себя. Следом гасят других и так по кругу…

Но пока хожу по миру я, я хочу быть ярким солнечным лучиком в жизни маленьких человечков, я хочу, чтобы они верили в себя и свою значимость, чтобы они вдохновлялись и вдохновляли! 

-8

Я создаю этот мир, начиная с себя.

А как вы относитесь к школе?