-Баба, прикинь, мне в эту долбанную школу ходить еще 11 лет,-говорит мой братишка в трубке телефона.
Что же там с детьми делают такое, что все уже в первом классе, как один трубят: школа- ад?
Проблема в детях?
Эти крохи могут и должны расцветать и становиться сильнее да красивее с каждым днем, но увы, школа превращает каждого из нас в амеб, что совсем не знают, чего хотят от жизни.
Поэтому, выбирая вуз, тысячи людей ежегодно тыкают пальцем в небо, опираясь не на свои ощущения, а на то, что удобно, дешево или просто…
Думаю, дело все же не в детях...
Интерес это то, что должно естественно пробуждаться.
НЕ ИЗ ПОД ПАЛКИ, а само собой.
Тогда может неинтересна программа, система?
Может в этих пунктах есть недочеты?
Хм, думаете литература неинтересный предмет? Или может знания о мироустройстве? Где какие люди живут? Как грамотно писать? Из чего мы состоим? Что нас окружает?
Знания, которые даются в школе, в целом, это очень увлекательно. Но лично я поняла это лишь через несколько лет, когда узнала, что небо на самом деле не голубое, а человеку не нужен белок, ему нужны аминокислоты...
И все почему?
Может дело и не в программе?
Может вопрос в подаче?
Вы задумывались о том, что предметы и их усвоение это заслуга тех, кто их передает?
Одни и те же дети с замиранием сердца могут слушать Историю и кричать, перебивая учителя, на Физике.
ОДНИ И ТЕ ЖЕ ДЕТИ!
И может даже дело не а них, а в самом «вайбе» предмета.
В этом и суть.
Школа- место, предназначенное для помощи в жизни, для усвоения главных знаний, но в ней нет ЖИВЫХ ПРИМЕРОВ того, как эти знания оживлены.
Нет АТМОСФЕРЫ, куда хочется возвращаться.
А что ее дает?
- 👩🏫 Учитель и его любовь к предмету
Многие учителя не живут этим делом, не горят им, это не их потенциал, не их предназначение.
И таких видно сразу. Что эти люди могут передать детям? Если они не уважают то, о чем говорят, не вдохновлены этим?
Это состояние требования от детей отдачи и при этом отсутствия вкладывания своих сил и своего огонька в подачу информации.
Я видела учителей, что рассказывали о предметах так, будто это величайшие знания. Я видела горящие глаза этих людей и мне хотелось слушать. Я и сама верила в их уникальность.
- 👩🎓Восхваление индивидуальности каждого
Я убеждена, что вдохновить детей можно только показав им, что эти знания уже есть вокруг и они сами могут это все увидеть. Они великие уже по праву рождения.
Они не знают алгебру, но живут в тотальной искренности.
А я еще не встретила ни одну школу, где искренность бы не подавлялась.
Учителя гасят детей, лишь бы они были все как один: одинаковая форма, за едой как в тюрьме по парам, стандартные тетрадки без рисунков, даже в туалет надо отпроситься, не говоря о личном мнении.
Моего юного братишку, например, реально обижает тот факт, что он тянет руку, а его не спрашивают.
Но его природа такова- ему важно быть в центре внимания, ему важно получить похвалу как небольшое вознаграждение за свои труды!
А эту природу не поощряют…
Так тогда откуда у ребенка будет желание идти в школу каждый день?
Школа пытается всех прировнять и дать стандартный набор качеств, чтобы все вели себя как один.
Но я вот, например, хотела вести школьные нестандартные мероприятия, активничать, но в какой-то момент меня начали сравнивать с моей подругой, говоря о том, что она лучше, ярче и умнее. Поэтому я зарыла в себе эти затеи и стала в школе никуда не высовываться. Зачем мне проявляться там, где меня гасят?
А все таки, я за похвалу. Похвалу всего. И «плохого» и «хорошего»
- 👫Отсутсвие деления: учитель-ученик
Я видела учителей, на урок к которым все бежали с горящими глазами, потому что там они не чувствовали себя ниже, они чувствовали себя на ровне. Их никто не учил, им просто интересно рассказывали, их хвалили и с ними разговаривали без непонятной субординации, к ним относились как к друзьям.
11 лет в стенах одной школы, а большинство людей там не общаются, не делятся своими проживаниями, а для ребенка это очень важно, быть услышанным и увиденным.
Но какое дело этим великим взрослым до проблем детей?
Вдумайтесь, целых 11 лет, а люди просто проходят мимо, не зная, кто есть кто, у кого где что и как происходит.
Причем не только детям важно быть услышанным, но и самим учителям. А рассказывать они деткам точно ничего не станут- ЭГО! Они ведь не поймут…
Но лично я уже давно могу сесть и расплакаться младшему брату, что на девять лет меня младше. И он может и не находил слов, но всегда знал, что делать- обнять или погладить по голове.
Отношения должны строиться на искренности, на личном опыте. Тогда это будет возрастать и расцветать.
Тогда в школу дети будут бежать.
И я Рада, что появляется больше и больше школ, что дают детям чувствовать себя особенными и великими.
Такие дети вырастут и действительно такими и будут.
♾️А сейчас мы гасим их, они вырастают и гасят сами себя. Следом гасят других и так по кругу…
Но пока хожу по миру я, я хочу быть ярким солнечным лучиком в жизни маленьких человечков, я хочу, чтобы они верили в себя и свою значимость, чтобы они вдохновлялись и вдохновляли!
Я создаю этот мир, начиная с себя.
А как вы относитесь к школе?