Найти в Дзене
Yur-gazeta.Ru

А что дальше, Чулпан? Изгнанная из Латвии Хаматова вынуждена искать другое прибежище

Чулпан Хаматова сбежала из России и обосновалась в Латвии. Она верила в том, что эта страна станет для нее второй Родиной. Вот только усилия актрисы оказались тщетными: из Латвии ее «попросили».

Оказалось, что актрисе отказались продлевать вид на жительство. А Чулпан вложилась в покупку земли, построила дом. Во многих европейских странах вложение финансовых средств дает определенные бонусы тем, кто планирует получить ВНЖ. Но в случае с госпожой Хаматовой «что-то пошло не так».

Актриса удивилась, что ей не продлевают вид на жительство. Для нее это оказалось неприятной неожиданностью. То, что она выстроила дом, по ее словам, не стало гарантией получения ВНЖ. Только контракт с театром, из которого ее тоже «попросили».

Причины ее разрыва с театром озвучивались по-разному. Кто-то писал, что актриса так и не освоила латышского языка, иные говорили о том, что местные жители не хотят видеть актрис из России несмотря на то, что они поливают грязью свою страну. Перебежчиков нигде не любят. Поэтому, несмотря на старания госпожи Хаматовой, она так и не смогла прижиться в театре и в стране. В настоящее время актриса без постоянной работы. Иногда участвует в постановках Дмитрия Крымова с Максимом Сухановым.

Перед журналистами госпожа Хаматова старается бодриться и уверенно говорит:

«После того, как меня попросили с Национального рижского театра, мне, честно говоря, уже было как-то все равно, останусь я в Латвии, или не останусь я в Латвии. Если я не нужна этой стране, поеду значит в другую».

Путем неимоверных усилий ей удалось продлить вид на жительство на год. Но власти поставили условие: заключение контракта с каким-либо театром. Но общественность в Латвии не хочет видеть эту актрису на театральных подмостках. Хаматова сама не знает, как сложиться ее жизнь на следующий год и ничего не загадывает.

Ситуация, сложившееся для этой актрисы, напоминает поговорку: «Ее за дверь, а она обратно в окно». Несмотря на то, что ей открыто признаются, что она не нужна, Чулпан с регулярной одержимостью поет оды Латвии.

«Я бы очень хотела быть полезной для Латвии. Мне бы очень этого хотелось! Потому что она такая гордая, такая теплая, такая нежная, хрупкая и ранимая».

Удивительно! Как человек способен потерять чувство собственного достоинства!