Грядёт октябрь 2024-го и тем самым юбилей легендарного релиза. Лихие 90-е долгое время воспринимались неоднозначно в кругах любителей метал-музыки, ибо к середине десятилетия те группы, которые играли традиционный метал, будто бы напрочь исписались, а на первый план вышли исполнители, играющие альтернативный метал. Korn явился одним из флагманов альтернативной ниши, в частности ню-метал сцены. Дебютный, он же одноимённый, альбом Korn, вышедший 11 октября 1994 года на лейблах Immortal Records и Epic Records, считается первым в стиле ню-метал.
Так или иначе, поколения растут, и сегодня популярная метал-музыка 90-х обрела статус культовой. Более того, логично, что в своё время успех вырос не из ниоткуда. Конечно, можно, долго рассуждать о том, являлся ли стиль альбома «Korn» чем-то принципиально новым, ибо нельзя упускать из внимания, например, недооценённую группу Clawfinger, но именно обозреваемая работа повлекла за собой взлёт ню-метала. По итогу «Korn» неоднократно сорвал платину.
Музыкальными направлениями, наиболее влиятельными для Korn на раннем этапе существования группы, стали фанк-метал и грув-метал, в придачу к чему не обошлось без влияния хип-хопа. Korn глубоко уважали творчество таких исполнителей, как Faith No More и Sepultura образца 93 года, что хорошо заметно по обозреваемому альбому. Материал «Korn» представляет собой среднетемповый метал с перегруженными как в груве гитарными риффами и раскачивающей фанкушной ритм-секцией с оглядкой на хип-хоп, притом элементы последнего присутствуют здесь чисто символически.
Собственное, оное звучание легло в основу ню-метала. В дальнейшем как у Korn, так и у других исполнителей, будут меняться лишь пропорции названных направлений (закинув в микс ещё веяния пост-гранжа). Также в музыке «Korn» прослеживается влияние индастриал-метал группы Godflesh, о чём свидетельствуют часто встречающиеся тягучие-скрипучие риффы, коих особенно много на песне «Helmet in the Bush». Индастриал-метал в будущем останется одним из самых пригодных для сочетания с ню.
Настроение на «Korn» достаточно тревожное, а порой депрессивное. Уже обложка задаёт такого плана атмосферу. Концептуально альбом имеет дело в основном с темами абьюза, тем самым группа выступает против сего явления, для чего нагнетает столь тяжёлую атмосферу. Здесь коллектив остался не понят многими, потому что он взял на себя роль обозлённой жертвы, а некоторые слушатели и группы-последователи сочли сей нарратив за абьюзерский.
Таким образом, музыка «Korn» одновременно является недюжинно драйвовой и мрачной. В эмоциональном плане она подстёгивает сразу несколько настроений, отчего она столь эффектна. В первой половине трек-листа сгруппированы самые энергичные песни, во второй – вещи помрачнее. Открывает альбом нетленный хит «Blind», запредельно мощный и головотрясный. Хит номер два – это, пожалуй, «Clown». Официальные видео на оные композиции и «Shoots and Ladders» обрели настоящую славу.
Начиная с «Shoots and Ladders» музыка тревожнее. Мрачное вступление с волынками плавно перетекает к типовым громоздким риффам. Ну, а в кульминации – истеричные считалки вокалиста и крышесносные брейкдауны. Работа фронтмена Джонатана Дэвиса – это отдельная тема, ибо изюминку музыке добавляет именно он. Дэвис может зачитывать речитативы, апатически стонать и рыдать дрожащим голосом, злобно рычать и орать или даже воспроизводить совершенно дикое скэт-пение, как на «Ball Tongue».
Среди наиболее запоминающихся композиций нельзя не упомянуть концентрированно мрачную, скорбную «Daddy», поставленную в заключение трек-листа. Песня медленная и гнетущая, а вокал там надрывной как никогда. В концовке «Daddy» изрядно настонавшийся Дэвис переходит к полноценному плачу, после чего слышен фрагмент с тишиной. Так вся депрессивность альбома культивировалась к заключению, в результате с криком вырвавшись наружу.
«Korn» – поистине легендарный альбом. Он самый агрессивный и тревожный в дискографии группы, притом многие считают его лучшим. Интересно, что ряд слушателей называет его чуть ли не единственным достойным. Даже многие любители традиционного метала, которые пренебрежительно относятся к альтернативной сцене, не смогли устоять перед дебютником Korn, который из-за своей агрессивности близок к тяжёлой музыке старой школы. В любом случае, «Korn» – это глыба рока, одно из лучших творений в своём роде.