Слыша практически - каждый день от Лизы, что в школе что- то не нравится, я решила использовать один прием....
Об этом психологическом "фокусе", я прочитала давно, но только сейчас как то об этом вспомнилось..
Весь "фокус" заключается в том, что нужно в конце дня спрашивать:
Что самое хорошее произошло с тобой за день?
Когда первый раз я спросила об этом Лизу, она растерялась и не могла вспомнить..
Потом что - то ей вспомнилось, она ответила и конечно же спросила меня в ответ, признаюсь что это сложно.. но мне понравилось!
Нам легче рассказать о своих проблемах или о чем то негативном. Мы не заостряем внимание на хорошее, а оно тоже есть в любом нашем дне...
Тут есть одно условие: что должно быть что то одно..
Варианты у Лизы всегда разные: это какие то моменты из школы, из общения с друзьями, из жизни дома ...
Спрашивать у ребенка, что самое хорошее произошло за день, — это не просто так. Этот вопрос имеет глубокий смысл и выполняет множество функций, способствуя развитию ребенка во всех аспектах его жизни. Во-первых, он помогает формировать у ребенка навыки самоанализирования и рефлексии. Когда малыш задумывается над положительными моментами своего дня, он учится замечать и ценить хорошее, что, в свою очередь, способствует развитию позитивного мышления.
Во-вторых, такой подход создает условия для укрепления эмоциональной связи между родителем и ребенком. Обсуждение приятных событий дает родителям возможность лучше понять мир своего ребенка и его внутренние переживания, что способствует укреплению доверия и открытости в отношениях.
Теперь же, спустя месяц она сама мне говорит- что у нее было самое хорошее за день...
Причем Лиза анализирует, сравнивает и выбирает по значимости, рассуждая вместе со мной.. Иногда я забываю об этом и она сама мне напоминает и спрашивает..
И действительно, я стала меньше (практически совсем) не слышать о том, как ей не нравится что- то..
Кроме того, этот вопрос формирует у ребенка привычку искать радость в повседневной жизни, подчеркивая важность мелочей. Научив его фиксировать приятные моменты, мы помогаем ему стать более стойким к трудностям, ведь даже в самые сложные дни у каждого из нас есть что-то хорошее. Таким образом, этот простой вопрос превращается в мощный инструмент воспитания и поддержки.
Один из таких моментов- на видео...
Попробуйте со своим ребенком- такой прием, и Вы увидите результаты.. Ведь когда мы думаем о хорошем, мы и привлекаем в свою жизнь что - то хорошее..
Буду благодарна за обратную связь!
Может и Вас есть какие то похожие приемы, напишите о них...А мы обязательно попробуем!