Найти в Дзене

Судейство на обычном уровне применения правил (Regular REL)

Оглавление

Перевод и комментарии к версии от 23 сентября 2024

Большинство игроков в Magic the Gathering играют ради удовольствия и рассматривают турниры как дружескую встречу. Обычный уровень применения правил (УПП) поощряет доброжелательный настрой и дружеское состязание. Ваше поведение должно отражать это, неважно, будь вы игроком, судьей или тем и другим одновременно. Приветствуется взаимная помощь игроков и судей в установленные моменты, например, во время составления колоды или между матчами. Судьи имеют последнее слово в спорах и разрешении вопросов по правилам, и мы должны быть максимально дипломатичны и беспристрастны.

Доброжелательный настрой и дружеское состязание
Доброжелательный настрой и дружеское состязание

Для многих игроков первое знакомство с турнирной магией происходит на обычном УПП, поэтому очень важно поддерживать доброжелательную и приветливую атмосферу. Игроку, чьи действия могут расстроить или доставить неудобства остальным, нужно немедленно об этом сказать и попросить прекратить эти действия. Если он не пытается исправить свое поведение, наказание в виде Проигрыша игры (Game Loss или GL) поможет подчеркнуть серьезность проблемы. Если и после этого нежелательное поведение не прекратится, или же игрок угрожает, проявляет агрессию или пристаёт к другим игрокам, — такие ситуации рассматриваются, как Серьёзные проблемы (см. ниже).

Magic the Gathering — сложная игра. Хотя мы не можем помешать игрокам совершать ошибки, мы должны приложить все усилия, чтобы исправить ситуацию настолько справедливо, насколько возможно. Важно, чтобы игроки знали, что когда нужна помощь или что-то идет не так, позвать судью — лучший выход. Наши решения должны быть направлены на обучение игроков и продолжение игры, а не на беспокойство о влиянии на игру. Вам следует вмешаться, если вы видите нарушения во время матча, но в остальных случаях используйте свой здравый смысл. Например, решение вмешиваться ли, когда вы видите, что игрок пропустил триггер, должно определяться тоном, который вы хотите задать для вашего турнира.

При ответе на вопрос, дважды проверьте правила, если вы не уверены в своём решении.
При ответе на вопрос, дважды проверьте правила, если вы не уверены в своём решении.

При ответе на вопрос, дважды проверьте правила, если вы не уверены в своём решении. Не забудьте добавить игрокам время для завершения матча, чтобы компенсировать время, потраченное на вынесение решения. Меры, рекомендованные в Руководстве по работе с нарушениями (IPG), разработаны для более серьезных мероприятий и не применяются на обычном УПП.

Если игрок случайно нарушил правила, используйте описанные ниже варианты исправления и свой здравый смысл, чтобы вынести наилучшее возможное решение. Если вы чувствуете, что предложенный вариант решения плохо подходит к вашей конкретной ситуации и вы можете предложить более подходящий вариант, с которым согласны оба игрока, примените свой вариант решения. Обучение игроков стоит на первом месте; напомните игрокам играть внимательнее. Постарайтесь не быть слишком суровыми, чтобы сохранить веселую и непринужденную атмосферу. Если игрок продолжает повторять одну и ту же ошибку несмотря на многочисленные напоминания, вы можете предупредить его, что следующая такая ошибка будет наказана поражением. В идеале, эта крайняя мера не потребуется, однако знание о такой возможности должно заставить игрока исправить свое поведение. Осознанное нарушение правил является относится к Серьезным проблемам (см. ниже).

Т.е. если мы имеем дело с обычными ошибками, то выдать за них GL на обычном УПП довольно сложно. На первый раз судья говорит игроку: «Больше так не делай». Если ошибка повторяется, то судья говорит: «Больше так не делай никогда». И если игрок снова делает ошибку после того как получил последнее китайское предупреждение «Больше так не делай, то накажу», то вот тут судья уже может вынести GL. (Комментарий автора блога здесь и дальше в виде цитат)

Если ваш турнир использует деклисты, предлагает существенный призовой фонд или в целом носит более соревновательный характер, может быть предпочтительнее проводить его на соревновательном, а не на обычном УПП. В этом случае необходимо использовать Руководство по работе с нарушениями (IPG) вместо этого документа, поэтому постарайтесь ознакомиться с IPG до того, как будете применять более высокий УПП.

Распространенные ошибки

Игрок забывает о триггерной способности

(способность, которая использует слова «когда», «каждый раз, когда» или «в начале», обычно в начале текста способности).

Такая способность считается пропущенной, если игрок как-либо не показал свою осведомленность об этой способности в тот момент, когда она требует сделать выбор или оказывает видимое влияние на игру.

Если способность содержит слово «может(е)», считается, что игрок решил не выполнять действие. В противном случае, поместите способность в стек, если только вы не считаете, что это окажет существенное негативное влияние на игру. Не помещайте его в стек, если значимые решения были приняты исходя из того, что эффект не произошел!

В отличие от других нелегальных действий (на которые необходимо указывать), игроки могут выбирать, напоминать про пропущенные триггеры оппонентам или нет.

Игрок не должен был видеть карту в библиотеке, но увидел её

Втасуйте увиденную карту в неизвестную часть библиотеки. Если игроку известно положение каких-либо карт в колоде благодаря игровым эффектам, убедитесь, что эти карты остались на своих местах.

Игрок случайно берёт больше карт или имеет больше карт в руке, чем должен был

Если все игроки знают, какие это карты, верните их на свои места. В противном случае, посчитайте, сколько было взято лишних карт, выберите случайно столько же карт из руки игрока и положите их на верх колоды. Не тасуйте колоду после этого!

Если же лишние карты были взяты во время взятия стартовой руки, замешайте лишние карты в колоду, и игрок может продолжить брать муллиганы с оставшимися в руке картами.

Игрок совершает игровую ошибку, не упомянутую выше

Этот пункт охватывает основную массу ошибок, совершаемых игроками. Обычно наилучшим вариантом будет оставить игру как есть, исправив все, что сейчас противоречит правилам (например, аура, неправильно прикрепленная к перманенту).

Если в результате ошибки игрок забыл взять или сбросить карты, пусть он сделает это сейчас.

Если ошибку удалось быстро обнаружить, и откат не представляет проблемы, вы можете вернуть игру к моменту совершения нелегального действия. Такой откат может включать возврат случайных карт из руки на верх библиотеки, чтобы отменить взятие карт (не тасуйте колоду в этом случае), разворот перманентов и откат боя. Это может сильно помешать игре, если с момента совершения нелегального действия было принято много решений или была раскрыта скрытая информация, поэтому не переусердствуйте с откатами!

В колоде игрока слишком мало карт, содержатся нелегальные карты или карты других игроков

Удалите из колоды все карты, которых там не должно быть, добавьте все карты, которые должны там быть. Затем, добавьте базовые земли по выбору игрока, если в колоде меньше карт, чем положено. Любые карты, добавленные в колоду, должны быть замешаны в колоду. Если ошибка была обнаружена во время взятия карт, позвольте игроку завершить взятие карт после того, как колода будет исправлена и перемешана. Посоветуйте игрокам пересчитывать колоду и представлять сайдборд (лицом вниз) оппонентам перед началом игры, чтобы избежать подобных ошибок.

Нежелательное поведение

  • Недостаточно тщательное тасование колоды
  • Трата слишком большого количества времени на сайдборд или принятие игровых решений
  • Просьба или предоставление стратегических советов во время матча или драфта.
  • Опоздание (игрок, который опаздывает к своему матчу на 10 или более минут, считается покинувшим турнир и должен быть дропнут в конце раунда, если будет отсутствовать).
  • Определение результатов матча путём подкупа, неигровыми методами, или заключением пари по любой части турнира.
Про неигровые методы определения победителя и пари я планирую написать отдельную статью, в которой разберу почему это так нехорошо и всячески искореняется.

Приоритетом является воспитание игроков, которые демонстрируют подобное поведение. Может быть полезно закрепить урок Проигрышем партии (GL) в случае, если нежелательное поведение сохраняется. Намеренное совершение любого из этих действий, когда игрок знает, что это против правил, или попытка обмануть своего оппонента, чтобы он сделал это, является серьёзной проблемой.

Последнее предложение очень важно! Рассматривая любую ошибку, судье всегда стоит задуматься, честная ли это ошибка или это хитрый план. Как только судья выясняет, что игрок знал, что нарушает правила и делал это осознанно, то дело переходит под юрисдикцию дисквалификационного комитета. Т.е. такое действие рассматривается как мошенничество и наказывается устранением игрока с турнира, а может быть, и клуба.

Серьезные проблемы

Некоторые действия нельзя допускать ни при каких обстоятельствах. Необходимо приложить все усилия, чтобы объяснить это игрокам до и во время турнира, однако любой игрок, ведущий себя подобным образом, должен быть удалён из турнира, и, с согласия организатора, удалён из помещения.

  • Агрессивное, насильственное, оскорбительное или унизительное поведение (физическое или словесное). Это включает оскорбления на основе расы, цвета кожи, религии, национального происхождения, возраста, пола, инвалидности или сексуальной ориентации, а также намеренное неправильное определение пола.
Что касается пункта первого, то агрессия или насилие комментариев не требуют. Единственный совет, который я вам дам, это не изображайте из себя спецагента. Изгнать трудного игрока с поля битвы  вам поможет организатор, а если его сил недостаточно, то просите помощи у сотрудников охраны или полиции.
По поводу оскорблений вопрос не такой однозначный. То, что одному человеку может показаться оскорблением, между друзьями воспринимается как норма общения или шутка. Поэтому в первую очередь смотрите на реакцию игрока, а затем, если вы считаете, что такие выражения неприемлемы в приличном обществе («тест бабушкой» знаете?), то аккуратно попросите игроков воздержаться от подобного стиля общения.

И, наконец, держите в уме статью 6.21 КоАП РФ
  • Осознанное нарушение правил игры или турнира; позволение оппоненту нарушить правила игры или турнира; ложь, направленные на получение преимущества. «Блеф» относительно карт, которые оппонент не должен видеть, допускается.
В этой части игроки обычно понимают, что нельзя нарушать правила, а вот про то, что нельзя позволять оппоненту нарушать правила, слышали не все. Одна из прохладных историй про «DQ-ни-за-что» начиналась с того, что игрок увидел, что у оппонента двухсторонние карты просвечивают через протекторы, сказал оппоненту, что так делать не стоит, но не позвал судью.
  • Кража (сюда также относится замена карт, надрафченных игроком, на карты из обменника).
Брать чужое нехорошо. Это знают все. «Взять на память» номерок со стола некоторые считают нормальным, но это кража турнирных материалов.

Удаление игроков таким образом называется дисквалификацией, и мы всегда должны стараться объяснить нашим игрокам, почему эти действия неприемлемы. Также сообщите игроку, что, хотя ваше решение окончательное, Wizards of the Coast всё же хотели бы услышать его версию событий. О дисквалификации необходимо сообщить. Пожалуйста, укажите адрес электронной почты учетной записи Wizards дисквалифицированного игрока и его оппонента.

Ресурсы

Есть вопросы? Попробуйте https://chat.magicjudges.org или задайте их в канале #mtg_rules_chat на официальном сервере Magic: The Gathering в Discord.

Круглосуточная помощь по звонку также доступна в канале #live-call-regular на сервере турнирного сообщества The Gathering Point.

Турнирные правил MTG дают больше информации о том, как проводить турниры на любом уровне правил.

Задать вопросы можно в telegram-канале cantrip.ru Там могу ответить не только я, но другие судьи.
Лично мне можно задать вопрос в ВК-сообществе Magic the Gathering (MTG): Rules+
Начинающим судьям я настоятельно рекомендую найти себе ментора и иметь под рукой его телефон. Ещё лучше участвовать в жизни судейского сообщества и иметь возможность задать сложный срочный вопрос нескольким опытным судьям.
Закрытый русский судейский telegram-канал предназначен для вопросов, на которые вы хотите получить ответ как можно быстрее. Неспешные обсуждения проходят в judge-флудилке. Присоединиться можно любому судье по запросу.

Авторы предыдущих переводов документа: Лев Котляр и Арман Габбасов.