Найти в Дзене

— С чего бы я должна любить твоего сына? — сердито спросила гражданская жена, когда её мужчина привёз своего ребёнка в их дом

— Ты даже не спросил моего мнения! — вырвалось у меня, когда Артем привел своего сына от первого брака домой. Я не ожидала такого поворота событий. — Данька останется у нас до июля, потом поедет к бабушке. Его мать занята своей личной жизнью, а мне не хочется оставлять ребенка на самотек, — спокойно ответил Артем, отвел сына в гостевую комнату и вернулся ко мне, как будто ничего необычного не произошло. Меня переполнили эмоции: как так? Во-первых, меня поставили перед фактом, ни капли не посоветовавшись. Во-вторых, теперь в доме будет жить чужой для меня мальчик, и большую часть времени именно я буду с ним находиться, потому что Артем почти постоянно на работе. Это просто возмутительно! — Мне не нравится это, — сказала я, пытаясь справиться с нарастающим раздражением. — Ты меня даже не спросил, а мне с ним теперь одной сидеть! Я ведь его вообще не знаю. — Это и мой дом, и мой сын, — спокойно, но твердо ответил Артем. — Даня имеет полное право здесь находиться. Ты взрослая женщина, мать

— Ты даже не спросил моего мнения! — вырвалось у меня, когда Артем привел своего сына от первого брака домой.

Я не ожидала такого поворота событий.

— Данька останется у нас до июля, потом поедет к бабушке. Его мать занята своей личной жизнью, а мне не хочется оставлять ребенка на самотек, — спокойно ответил Артем, отвел сына в гостевую комнату и вернулся ко мне, как будто ничего необычного не произошло.

Меня переполнили эмоции: как так? Во-первых, меня поставили перед фактом, ни капли не посоветовавшись. Во-вторых, теперь в доме будет жить чужой для меня мальчик, и большую часть времени именно я буду с ним находиться, потому что Артем почти постоянно на работе. Это просто возмутительно!

— Мне не нравится это, — сказала я, пытаясь справиться с нарастающим раздражением. — Ты меня даже не спросил, а мне с ним теперь одной сидеть! Я ведь его вообще не знаю.

— Это и мой дом, и мой сын, — спокойно, но твердо ответил Артем. — Даня имеет полное право здесь находиться. Ты взрослая женщина, мать, нужно наладить с ним контакт. Никто не заставляет тебя заменять ему мать, но ты могла бы вести себя дружелюбнее.

— Отлично, — буркнула я, с трудом сдерживая злость. — Это твой ребенок, а не мой.

Несмотря на весь мой внутренний протест, я решила попробовать. Муж не просил от меня чего-то сверхъестественного, только наладить нормальные отношения с мальчиком. Сначала я делала попытки разговорить его, завести хоть какой-то диалог, но Даня был настроен явно враждебно. Он старался держаться подальше от меня и моего сына Матвея. Порой мне казалось, что он делает всё назло: то не слушается, то капризничает, то ещё что-то.

— Ты просто не стараешься, — заявил мне Артем, когда я пожаловалась на поведение его сына. — Дети очень тонко чувствуют отношение. Даня видит, что ты к нему настроена негативно.

— Конечно, он это чувствует, — раздражённо ответила я. — А как я должна относиться, если он не слушается вообще?! Я ему говорю одно, он делает другое. Прошу убрать за собой — ноль реакции.

Артем только покачал головой, мол, я просто не стараюсь найти общий язык. Но как? При нём Даня был пай-мальчиком, а со мной становился маленьким тираном. Например, я просила не крошить печенье на ковёр — он демонстративно продолжал. Попросила убрать тарелку после еды — он посмотрел на меня как на пустое место. Не выдержав, я начала повышать голос, ведь иначе он просто не реагировал.

Ситуация становилась все напряжённее, а муж всё больше меня упрекал, что я не стараюсь. Наконец, я сорвалась:

— С чего бы я должна любить твоего сына? Я не нанималась нянькой! Мать крутит романы, а мы здесь с тобой пляшем вокруг ребёнка!

— Ольга, — начал Артем, чувствуя, что разговор накаляется, — хотела отправить Данию в интернат, если бы я его не забрал. Там у неё сейчас всё очень непросто, и я не мог поступить иначе.

Эти слова пронзили меня. В интернат? Она бы так просто избавилась от своего сына? Я замолчала и обдумывала всё услышанное. Когда я представила на месте Дани своего Матвея, мне стало не по себе. Может, я слишком резко отнеслась к ситуации?

На следующий день я взглянула на мальчика по-другому. Конечно, с первого раза все не стало идеально. Но я попыталась подойти к нему с другой стороны: стала спокойнее, внимательнее. Уделяла больше времени, вовлекала его в игры с Матвеем, пыталась наладить общение. Иногда мы вместе готовили, и хотя Даня не сразу проявил интерес, всё же начал понемногу открываться. Он стал помогать на кухне, а с Матвеем они играли, будто давно дружат.

— Я же говорила тебе, не нужно было брать мужчину с "хвостами"! — бормотала мама, когда я рассказала ей о сложившейся ситуации. — Хлебнёшь ты с этим мальчиком горя, ещё и в переходный возраст попадёте.

— Да не всё так плохо, — возразила я. — Поначалу было сложно, но сейчас уже проще. Он просто привыкает к новой обстановке, и я стараюсь его поддержать.

— Смотри, Артем может захотеть оставить его насовсем, вот тогда ты и запоёшь по-другому, — недовольно проронила мама.

— Да если он решит оставить, я его поддержу. Даня — не игрушка, чтобы его туда-сюда перекидывать, — твёрдо ответила я.

Этот разговор с мужем ещё предстоит, но я точно знаю, что если понадобится, мы справимся. Конечно, будет нелегко, особенно когда начнётся переходный возраст, но у нас всё получится. Не попробуешь — не узнаешь.

Такую историю рассказала мне знакомая. Спасибо всем за лайки! Особая благодарность — за подписки. Вы помогаете мне развиваться и становиться лучше ❤️