Вот и настал день, на одометре без километров 90 тысяч, и пора делать ТО-6. А оно ой, какое большое...
Мой авто:
Лада Х - Рэй, 2019 г.в. (куплена 18.12.19), 1,6 МКПП двиг. 21129, 16кл. 106 л/с. Сейчас пробег 89640.
В этот раз, несмотря на отсутствие гарантии на автомобиль, решил сделать большое ТО на площадке официального дилера... Потому что хоть и дорого, но они там все гайки крутят, по крайней мере дают гарантию, что крутят, и выдают документ, согласно которому они провели определенные работы. А значит, если что то пойдёт не так, будет кому предъявить
Замечу, что скорее всего это последнее ТО у официалов, дальше ТО-7, это 105000 км, там считай что ТО-1 такое же все.
Интересно, что несмотря на отсутствие требования по замене ремня ГРМ, они все же этот узел навязали под замену. По регламенту его замена на 180000 км, т.е. ТО-12. Но замена, так замена. Оказывается, просто недавно заменили регламент. И к тому же эксперты заявляют, что 110-120 тысяч ГРМ ходит, а вот 180???
В ТО-12 так же входит замена масла в КПП, но я решил заменить его в этот раз, чтобы ещё 90 проехать спокойно, и если честно, то мне не нравится то, что там залито. А что - я понятия не имею, несмотря на то, что МКПП там от Логан стоит.
ТО-6 на Лада Х-рэй 1,6 106лс, ваз 21129.
АвтоВАЗ изменил регламент ТО, и рекомендовал замену ремня ГРМ на ТО-6 - 6 лет эксплуатации или 90 тысяч км пробега.
На стенде указано, что ТО-6 на мой авто будет стоить 35к, но по факту мне озвучили 41к.
- замена ГРМ,
- Замена тормозной жидкости,
- Замена свечей зажигания
- Замена масла и фильтров
- Замена ремня и ролика генератора
- Проверка всех узлов и агрегатов
Может ещё что не учел, но регламентные работы с запчастями дилера должны стоить чуть более 41к. Сумма внушительная.
Например комплект ГРМ озвучили в 17к. Gates. Дальше я разбираться не стал.
Я уже более 10 лет занимаюсь запчастями и давно приобрет запчасти для обслуживания самостоятельно, к тому же в большинстве случаев не считаю, что есть некая необходимость в оригинальных запчастях. Например воздушный фильтр, или фильтр салона. Масляный фильтр конечно не стоит брать самый дешёвый,но и переплачивать за оригинал тоже не всегда имеет смысл.
Масло отличное (оригинальное) LADA - оно же Роснефть, не вижу смысла.
Приобретенные запчасти:
Масло моторное:
Комплект ремня ГРМ:
Ролик ремня генератора аналог:
Аналог от LADA стоит более 6000 рублей, а ресурс одинаковый, тогда смысл переплачивать?
Ремень генератора:
Ремень генератора ставиться эластичный, и стоить достаточно дорого, по этому я предпочел аналог PATRON.
Свечи зажигания:
У дилера - БРИСК - оригинальные свечи.
Фильтра :
Масляный SAKURA C25011 - 390 рублей,
Воздушный NAC 77280 - 330 рублей,
Салонный pilenga (угольный) FAP0443C - 390 рублей.
тормозная жидкость Феликс дот 4 - 400 рублей.
Плюс мелочь - колечки, пробочки, заглушки.
От себя добавил только замену масла в КПП. Хотя по регламенту оно меняется на ТО 12 , я решил поменять сейчас:
Замена масла в кпп в салоне дилера 800 рублей и масло в 4400 итого 5200. Но это моя личная инициатива, так что не будем её учитывать.
Само ТО :
Стоимость работы вышла в 6764 рубля.
Что в итоге:
Запчасти вышли в районе 18000 и ТО на 6800 итого приблизительно 24800 рублей.
С учётом того, что ТО-6 достаточно большое и обнуляет последующие, то в районе 25 тысяч это не 41 тысяча.
Со своими запчастями экономия более 16000 рублей.
Брать оригинальные запчасти я не вижу смысла, стоят дорого, а эффект одинаковый.
По этому не вижу абсолютно никакой нужды переплачивать.
Данные образцы запчастей являются индивидуальными и не обязательными для вас. Можете приобрести другие по желанию.
Так что содержание автомобиля не всегда стоит столько, сколько озвучивают, если обойти с головой, можно ниплохо сэкономить, а главное - никто не запрещает вам привозить свои запчасти для ТО, потому что на гарантию это не влияет... Если только машина на гарантии, то конечно желательно покупать оригинальные запчасти, но не только дилера, а в магазине. Даже тут можно сократить расходы на обслуживание....
Ставьте лайк, если статья была полезной.