Грузовики производства БЕЛАЗ ассоциируются с тяжеловесами, которые приводят в трепет одним своим видом. Компактные грузовики, поступающие на отечественный рынок от производителей, локализованных на постсоветском пространстве, в основном сходят с конвейеров МАЗа и КАМАЗа. Однако в линейке популярных грузовиков БЕЛАЗ есть не только брутальные машины, впечатляющие своей мощью, как 220-тоники, недавно появившиеся на Кузбассе. Доказательством служит новинка — модель БЕЛАЗ-7540Т.
Завод сообщил о том, что испытания техники с грузоподъемностью равной "всего" 30 тоннам, успешно завершены. Это значит, что очень скоро автомобиль отправиться на встречу со своими эксплуататорами. На данный момент для белорусского производителя БЕЛАЗ-7540Т — это самая миниатюрная модель в линейке стандартных тяжелых грузовиков. К тому же, она оборудована новым мотором.
Что из себя представляет БЕЛАЗ-7540Т?
Это шестая модификацией существующего грузовика БелАЗ-7540. Новинка оснащена экономичным дизельным двигателем, мощность которого составляет 480 лошадиных сил. В наличие пятиступенчатая гидромеханическая коробка передач переднего и двухступенчатая заднего хода. Новая трансмиссия имеет ряд преимуществ. Как отмечают разработчики, благодаря ей при подъеме грузовик демонстрирует топливную экономичность и развивает оптимальную скорость.
Данных о том, кто производит двигатель и коробку передач, на текущий момент в общественном доступе нет. Однако эксперты предполагают, что речь идет об изделиях Weichai, с которым в последние годы сотрудничает БЕЛАЗ. Гидравлическую подвеску, способствующую плавному ходу машины, ее устойчивости на дорогах, безопасности водителя и устройств, белорусский завод производит самостоятельно.
Новый БЕЛАЗ удивил многих специалистов в области спецтехники и машиностроения, так как вышел за рамки привычных стандартов. Его уже называют необычным и, конечно, сравнивают с КАМАЗом и МАЗом, а также с типичными для предприятия тяжеловесами. Насколько он окажется востребованным? Вероятность полюбиться эксплуататору у БЕЛАЗ-7540Т довольно высокая. Ну а как в действительности будет, узнаем когда пройдет немного времени и рынок попривыкнет к новинке.