Найти тему
Люди PRO

Маленький Лев уже почти уснул, как вдруг к нему подошла мама. Он не знал, насколько она может быть жестока

Оглавление

В ночь на 12 июля 2024-го года по центру Перми прогуливалась женщина в светлый джинсах и растянутом свитере. Она вышла из дома на улице Юрша вместе с большим чемоданом и отправилась в сторону государственного цирка.

Затем она повернула на Ленина и зашла на Коммунальный мост. Прогулявшись по нему, женщина вернулась на Монастырскую и, покружившись по дворам, вышла к набережной Камы, но уже без чемодана.

Это вторая и заключительная часть истории уголовного дела о мальчике, чье тело было найдено на мусорке. Советуем начать с первой, чтобы быть в курсе всех подробностей этого запутанного дела: *ссылка на первую часть*

Замкнутая жизнь Ирины

Что касается Ирины, то она перебралась с Левой в ту самую квартиру на Юрше. По словам соседей, там она вела замкнутый образ жизни и почти не выходила на улицу.

«Даже по магазинам редко ходила, всё заказывала доставкой», – отмечали местные.

Будучи самозанятой, Шатова начала активно заниматься трейдингом. Она покупала и продавала акции и ценные бумаги не деньги клиентов, обещая им большую прибыль.

Вопрос ее личной жизни остается открытым. По одним данным, Ирина дила с неким мужчиной, и соседи даже периодически слышали их скандалы. Другие же никого рядом с женщиной все это время не видели. Кто-то утверждает, что у них был общий бизнес, кто-то то, что Шатова занималась инвестициями в одиночку.

«Сожителя видела, не нравился он мне, взгляд какой-то у него злой. Слышала, что они часто ссорились в квартире. Не знаю, доходило ли до драки, но кричали громко. А так плохого про неё ничего сказать не могу. Но я её маленькой ведь помню, что с ней взрослая жизнь сделала, не знаю», – делилась соседка.

Был ли сын действительно любим?

Знакомые отмечают, что со временем поведение Шатовой становилось все более странным, и в первую очередь это отражалась на ее сыне.

«Она его даже гулять во двор не выпускала, мальчик все время в квартире или с ней был. Встретили недавно с соседками на улице, говорим пусть бегает с нашими пацанами, надо ему дружить со сверстниками. А она его за руку и быстро домой», – рассказывали жители дома на Юрше.

Близкие родственники отмечали, что Ирина искренне любила сына и желала ему самого лучшего. Только вот ее поступки говорили немного о другом.

По возрасту мальчик уже должен был закончить второй класс, но успела ли Шатова дать ему нужный уровень знаний – вряд ли.

«Обучение у него не шло, потому что мать и не пыталась его обучать. Пока она торговала на бирже, Лёва сидел дома, играл в компьютер. Ирина им просто не занималась. Мальчик был очень тихий, он не был ни агрессивным, ни неуправляемым», – делился брат Сергея.
На фото: Лев Шатов
На фото: Лев Шатов

Держала сына возле себя

Мнение о психическом и психологическом здоровье мальчика тоже разнилось. Близкие Шатовых уверяют, что мальчик рос добрым и воспитанным, никаких отклонений за ним не замечали.

«Приветливый, умненький, светленький мальчик, всегда здоровался, Иру называл мамуля. Ни разу не слышала, чтобы она повысила на него голос», – отмечала знакомая семьи.

С другой стороны, некоторые соседи были свидетелями сцен, когда сын ни с того ни с сего срывался на Ирину, кричал и ругался.

Некоторые слышали, что ребенок якобы высказывал матери недовольство тем, что он не ходит в школу, на секции и не может завести друзей.

Другие упоминали, что у мальчика были проблемы с нахождением в коллективе, якобы поэтому Ирина приняла решение забрать сына из садика и больше не отдавать ни в какие учреждения, чтобы не было проблем.

Но если наличие отклонений у мальчика под большим вопросом, то в проблемах, которые формировались все эти годы у Ирины, сомнений почти нет.

Порой избыток чувств к ребенку у родителей выливается в гиперопеку, чрезмерное потакание или же в строгость. Шатова не могла отпустить от себя сына, она находилась с ним постоянно, даже спала рядом.

Страшный события той самой ночи

В тот роковой день, 11-го июля, Галина и Валерий привезли дочь вместе с сыном домой с дачи. Шатова была в той самой одежде, которая позже станет главной приметой в ориентировке.

Около 17:00 пенсионеры попрощались с Ириной и Левой и вернулись в деревню. В этот же день женщине написал брат ее бывшего мужа, он собирался приехать в Пермь и провести время с племянником. Ирина ответила лишь короткое «Ок».

То, что мы знаем о дальнейших событиях, женщина позже расскажет на допросе.

Время близилось к ночи. Мальчик уже готовился ко сну и надел пижаму. Он сидел на диване в комнате, когда к нему подошла мама и присела рядом. К сожалению, мы никогда достоверно не узнаем то, что на самом деле сказала женщина своему сыну и произнесла ли хоть слово.

Она взяла провод от зарядки, накинула и затянула. Далее, чтобы убедиться, что его больше нет, Шатова взяла на кухне нож и нанесла несколько ударов.

После этого, завернув тело в простыню, Ирина поместила его в чемодан и отправилась на улицу.

На фото: следственный эксперимент
На фото: следственный эксперимент

Ее дальнейшие блуждания вдоль Камы и по Коммунальному мосту следователи объясняли тем, что женщина хотела сначала сбросить ношу в реку, но передумала или просто не смогла перекинуть через ограждение чемодан.

Тогда Шатова вернулась в район Монастырской улицы, нашла во дворе мусорные баки и просто оставила жуткий груз в одном из них. Здесь ей уже хватило сил поднять его и скинуть в контейнер.

Находки в квартире преступницы

Просматривая городские камеры днем 12-го июля, правоохранители не сразу установили дальнейший путь подозреваемой. Ее следы обрывались в районе набережной в 01:46.

Понадобилось немало времени, чтобы найти в этом радиусе следующую камеру, в объектив которой попала Шатова.

Было предположение, что Ирина уехала из Перми вместе со своим сожителем, но никаких подтверждений этому не было.

Никаких подсказок не было и в квартире на Юрше. Зато правоохранителям стало окончательно ясно, что лишение жизни произошло именно там, на тот самом диване в комнате виднелось больше бурое пятно и множество мелких капель на полу и поверхностях.

Была сделана еще одна важная находка – личный дневник Ирины, в котором было вырвано несколько последних страниц. И все же специалистам удалось узнать, что в последнее время у женщины были большие долги, и то, что она была безумно привязана к сыну. К сожалению, конкретных цитат из этого дневника нигде не публиковали.

Во время обыска в квартире присутствовали и родители Ирины. На Галине буквально не было лица, она сидела в стороне, покачивалась и слезно спрашивала: «Ира, что произошло? Что произошло?!»

Отец же внешне держался. Переживая за здоровье и жизнь супруги, мужчина постарался максимально оградить ее от участия в следственных действиях, особенно в опознании.

Когда к дому подъехал старший сын пенсионеров, Валерий вместе с ним отправился в морг. Там они подтвердили, что тело принадлежит 9-летнему Леве.

Пыталась найти чемодан

К вечеру 13-го июля оперативники смогли установить точное местоположение Ирины. Они ворвались на последний этаж бывшего отеля «Жемчужина» на бульваре Гагарина.Именно там, в помещениях на чердаке, Шатова когда-то снимала офис. Там же она решила скрываться от правосудия.

Известно, что женщина не сидела на месте все эти двое суток. Она успела переодеться, затем хаотично перемещалась по Перми и внимательно следила за ходом расследования в СМИ.

Более того, 12-го июля Шатова еще 2 раза приезжала на Монастырскую. Об этом рассказал следовать Павел Сатюков:

«Она на такси около пяти утра (примерно через два часа после того, как оставила у мусорных контейнеров чемодан) возвращалась из "Жемчужины". Она вышла там, пыталась найти, не нашла, села в такси. Она не могла найти именно эту мусорку. Потом они проезжали мимо той самой мусорки, когда уже там была Росгвардия. Она сказала таксисту проезжать. Всё это стало известно из показаний таксиста».

В конце концов Шатову задержали, против нее возбудили уголовное дело. Но, несмотря на все факты, на допросе 14-го июля Ирина отрицала свою вину.

Версии произошедшего

Первая версия самой Шатовой: преступление совершили коллекторы. Со слов задержанной, у нее есть задолженность перед банком, 3 миллиона. Еще будучи в браке, Ирина брала кредиты и до сих пор не может с ними рассчитаться. Шатова зарабатывала около 100 тысяч в месяц и 98 из них, с ее слов, отдавала банку.

По этой причине Шатову якобы донимали коллекторы – звонили, следили, угрожали. И, когда это не принесло никакого эффекта, пошли на крайние меры. Кто? Как? Когда? Где? Ничего конкретно объяснить она не смогла. В том числе, почему не обратилась в полицию, а решила избавиться от тела.

На фото: Ирина Шатова
На фото: Ирина Шатова

Вторая версия, согласно которой душегубом был таинственный сожитель Шатовой, а та решила скрыть преступление. Рассматривали ли такой вариант следователи – не ясно.

Судя по информации в СМИ, работа правоохранителей была нацелена на саму Ирину. К тому же, что в окрестностях дома на Юрше, что по пути до Монстырской, Шатова была одна. К ней никто не подходил и вслед за ней не покидал ее квартиру. Это ставило под сомнению версию и с коллекторами, и с сожителем.

Тем не менее, на следующем допросы 15-го июля Шатова все же признала вину.

Хотела забрать сына с собой

Свой поступок она объяснила тем, что хотела лишить жизни себя и заодно забрать с собой сына, чтобы тот не оставался сиротой, но смелости хватило только на второе.

Мысли о добровольном уходе из жизни у Ирины, с ее слов, возникли на фоне колоссальных финансовых проблем. Во-первых она должна была своим клиентам, которые не увидели прибыли от ее сделок. Во-вторых у нее был долг государству, ведь по некоторым данным Ирина не платила налоги. В-третьих те самые кредиты.

Однако в базе судебных приставов данных о задолженности гражданки Шатовой нет. Нет никакой информации и о гражданских делах против нее. Позже в суде подтвердят, что ранее Ирина не привлекалась к административной и уголовной ответственности.

На фото: Ирина Шатова в суде
На фото: Ирина Шатова в суде

Ей грозит всего 20 лет

15-го июля состоялся суд по избранию меры пресечения. На заседании подозреваемая в толстовке с надписью на английском «Тошнит от вашего бреда» раскаялась в содеянном и попросила назначить ей домашний арест.

Однако судья отправила Ирину в СИЗО до 12-го сентября. Подозреваемая не стала обжаловать ей арест.

Юристы отмечают, что максимальное наказание, которое может получить Шатова, пожизненное заключению, но для женщин в РФ эту меру не применяют.

Для Ирины максимум – 20 лет лишения свободы, но от результатов психиатрической экспертизы срок может значительно сократиться.

У нас есть еще несколько уголовных дел, статьи про которые совсем скоро выйдут на нашем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

👍 Поддержите статью лайком – обратная связь важна для нас