Найти тему

Кто создал первые фэнтези?

Оглавление

Джордж Макдональд (1824-1905) - шотландский писатель, поэт, священник, один из основоположников жанра фэнтези и английской авторской сказки. Его произведения отличаются глубокой философией, житейской мудростью и повествуют о любви, дружбе и преданности.

Макдональд был глубоко верующим человеком, и его произведения отражают его религиозные взгляды. Он часто использует мифологические и библейские мотивы, чтобы исследовать вопросы веры и духовности. Макдональд был новатором в жанре фэнтези, и его работы продолжают вдохновлять читателей по всему миру.

Детство

Мать умерла, когда ему было восемь лет. После окончания школы он учился в Королевском колледже в Абердине. С юных лет Макдональд проявлял интерес к литературе и писал стихи.

Карьера и творчество

В 1845 году переехал в Лондон, где работал домашним учителем. Вскоре он поступил в теологический колледж в Хайбэри с целью стать священником. В Лондоне он познакомился с Луизой Пауэлл, дочерью торговца кожами, которая стала его женой и родила ему одиннадцать детей.

Став священником, Макдональд столкнулся с консервативными взглядами церкви и был вынужден отказаться от сана. Он переехал в Манчестер, где зарабатывал на жизнь чтением лекций по математике и английской литературе. В этот период он начал писать. В 1855 году вышла его первая книга - драматическая поэма "Within and Without", которая получила положительные отзывы от известных писателей, таких как Альфред Теннисон и Чарльз Кингсли.

В 1858 году Макдональд опубликовал роман "Фантастес", который считается одним из первых романов в жанре фэнтези в английской литературе.

Вернувшись в Лондон, стал профессором английской литературы в Бедфорд-Колледже. Он продолжал писать романы, а также сказки для детей. Среди его самых известных сказок: "Принцесса и гоблин" (1872), "Невесомая принцесса" (1864), "Золотой ключ" (1860) и "Потерянная принцесса" (1864).

Фэнтези произведения

Отличаются от современных фэнтези-романов. Они несут в себе глубокий философский подтекст и часто затрагивают вопросы веры, добра и зла, любви и смерти.

Основные темы в произведениях Макдональда:

  • Духовность и вера: Макдональд был глубоко верующим человеком, и его произведения отражают его религиозные взгляды. Часто использует мифологические и библейские мотивы, чтобы исследовать вопросы веры и духовности.
  • Любовь и преданность являются ключевыми темами в произведениях. Он показывает, как эти качества могут преодолеть любые трудности и препятствия.
  • Добро и зло: Макдональд не рисует четкой границы между добром и злом. А показывает, что даже в самых темных душах может быть свет, а самые светлые души могут совершать ошибки.
  • Детство и взросление: Часто использует персонажей детей в качестве главных героев, чтобы показать, как важно сохранить детскую непосредственность и веру в чудеса.

"The Castle of Grunewald": Путешествие к искуплению

рассказывает историю Курта, молодого человека, поглощенного виной и отчаянием после того, как он случайно убил своего брата. В поисках утешения он оказывается в таинственном замке Груневальд, где встречает разнообразных персонажей, каждый из которых представляет собой другую грань человеческого опыта.

Путешествие Курта через замок отражает его внутреннюю борьбу с виной. Сам замок становится символическим представлением его душевных терзаний, а его различные комнаты и обитатели отражают разные аспекты его психологического состояния. Благодаря встречам с загадочной леди Груневальд и мудрым старым отшельником, Курт борется с тяжестью своего прошлого и возможностью искупления.

История подчеркивает преобразующую силу любви и прощения. Путешествие Курта в конечном итоге становится свидетельством исцеляющей силы любви, как божественной, так и человеческой. Он находит утешение и прощение в любви других, особенно в любви отшельника, который направляет его к самопринятию и примирению.

Макдональд использует сверхъестественное, чтобы усилить символический и аллегорический характер истории. Таинственные обитатели замка и присутствие сверхъестественного элемента способствуют общей атмосфере истории

"The Fairy": Сказка о невинности и потерееркивая темы искупления и силы веры.

- представляет более причудливую и аллегорическую историю, сосредоточенную на истории юной девушки, Анси, которая встречает фею в лесу. Фея, олицетворяющая невинность и чудеса детства, ведет Анси через ряд фантастических приключений, в конечном итоге приводя ее к глубокому пониманию природы жизни и смерти.

Путешествие Анси через лес отражает процесс взросления и столкновения с реалиями жизни. Присутствие феи олицетворяет невинность и чудеса детства, которые постепенно исчезают, когда Анси сталкивается с суровой реальностью мира. История исследует горьковатую природу потери и неизбежный переход от детства к взрослой жизни.

Макдональд подчеркивает важность воображения и веры в "The Fairy". Существование феи зависит от веры и воображения Анси, подчеркивая силу этих качеств в формировании нашего восприятия мира. История предполагает, что даже перед лицом трудностей и потерь способность верить и воображать может принести утешение и смысл.

Существование феи одновременно реально и воображаемо, отражая размытые границы между материальным и нематериальным в детстве. История предполагает, что фантазия может быть мощным инструментом для понимания сложностей жизни и смерти.

Влияние на других авторов

Творчество Макдональда оказало значительное влияние на многих писателей, в том числе на Клайва С. Льюиса, автора "Хроник Нарнии". Льюис считал Макдональда своим литературным наставником и признавал его влияние на свое собственное творчество.

Дж. Р. Р. Толкиен читал детские рассказы Макдональда, в том числе "Принцесса и гоблин", будучи ребенком.

Позже он критиковал работы Макдональда за назидательность, но все же признавал его влияние.

Богословские взгляды

Джордж Макдональд был не только писателем, но и глубоким богословом. Он был известен своими неортодоксальными взглядами на христианство, которые отличались от традиционного кальвинизма. В своих произведениях, как фантастических, так и реалистических, Макдональд отражал свои теологические идеи.

Основные богословские идеи Макдональда:

  • Отношения Отца и Сына: уделял большое внимание отношениям между Богом Отцом и Богом Сыном. Он считал, что идеальные отношения в семье должны строиться по подобию этих отношений.
  • Предопределение: категорически отрицал учение блаж. Августина и Кальвина о предопределении. Он считал, что каждый человек имеет свободу выбора и сам ответственен за свои поступки.
  • Грехопадение, смерть и искупление: посвятил много своих произведений осмыслению проблем грехопадения, смерти и искупления. Он считал, что смерть не является концом, а лишь переходом в другую жизнь.
  • Создание мира: выдвигал теорию о том, что мир был создан "из Бога", а не из ничто. Эта идея была встречена критикой со стороны некоторых богословов, которые считали ее еретической.

Заключение

Джордж Макдональд - один из самых важных писателей в истории фэнтези. Его произведения отличаются глубокой философией, житейской мудростью и повествуют о любви, дружбе и преданности. Макдональд был новатором в жанре фэнтези, и его работы продолжают вдохновлять читателей по всему миру. Однако его наследие выходит за рамки фэнтези. Макдональд был также глубоким богословом, чьи идеи и сегодня вызывают интерес и дискуссии.

Важно отметить, что:

  • Макдональд не был единственным автором, который писал фэнтези до Толкина.
  • Стандартный фэнтези-сеттинг, который мы наблюдаем в современных произведениях, во многом сформирован именно Толкином.
  • Несмотря на то, что Макдональд не был новатором в жанре фэнтези в том смысле, что он не создал этот жанр, его произведения оказали значительное влияние на развитие фэнтези литературы.