Мужчина К. 40 лет. Доставлен в больницу с подозрением на инсульт. Жалобы для инсульта были не совсем характерные, однако сути того, что к моменту поступления в стационар, он не уже не мог самостоятельно передвигаться, это не меняло.
Как удалось выяснить, проблемы со здоровьем у него начались уже несколько месяцев как. Все началось с того, что одним не очень удачным для него вечером, мужчина отведал овощей из местного сетевого магазина. После чего у него поднялась температура и совершенно обоснованно он был доставлен в инфекционную больницу. Но температурой и тошнотой проблемы со здоровьем не ограничились. Вслед за этим появилась уже неврологическая симптоматика: нечеткость зрения и поперхивание водой. А это это уже совсем тревожный знак!
Можно было бы задуматься о ботулизме, однако овощи были свежими (по крайней мере позиционировались таковыми) и употребление какой-либо консервации пациент отрицал. Алкогольный анамнез так же был не отягощен. Пациент был подвергнут тщательному осмотру неврологом, заподозрены различные острые неврологические нозологии (коих, действительно, немало) а так же выполнено исследование, которое дает ответы на все неврологические вопросы (кроме того, ответ на который - 42) - МРТ головного мозга. Однако на МРТ патологии, которая могла бы объяснить жалобы больного, выявлено не было.
Время шло, пациент в стационаре получал дезинтоксикационную, антибактериальную, противовоспалительную терапию и, вроде, все стало как-то налаживаться. Неврологические проявления недуга стали не столь яркими, силы стали возвращаться и с пожеланиями поправляться, в стабильном состоянии, пациент был выписан на амбулаторный этап.
Дома прошел месяц, затем другой, однако восстановиться до преморбидного уровня мужчине так и не удавалось. Вроде бы тошноты и температуры уже нет, в глазах не двоится и глотается нормально, но и вернуться к прежней жизни не получается, напротив, за два месяца стала нарастать слабость в ногах, все труднее стало заниматься домашними делами, появилась одышка и отеки нижних конечностей. Эти обстоятельства заставили его продолжать обращаться к врачам в поисках причины недуга.
На врачебном участке тоже пытались направить пациента туда, где смогут поставить верный диагноз. Одним из диагностических портов оказался городской центр рассеянного склероза. Полагаю, врач ГЦРС если и удивился, что пациент с данными нетипичными для РС жалобами (а так же МРТ без признаков демиелинизируещего процесса) попал к нему на прием, не подал виду. Скорее всего, в центр РС направляется много пациентов с самыми различными клиническим проявлениями, которые не укладываются в привычные нозологии. Поездка отняла последние силы больного и на следующий день он уже не смог подняться с кровати, ввиду чего вызвал скорую помощь и состояние было расценено как инсульт.
Но, к счастью, и инсульта у него не оказалось. Ибо слабость постепенно распространялась от стоп к бедрам и от кистей к плечам, рефлексов на ногах уже не выявлялось совсем, на руках еще теплилась надежда на неполную денервацию мышц. В тот момент клинически уже было вполне очевидно, что недуг, от которого ухудшается состояние пациента - некая аутоиммунная (вероятно инфекционно-аллергическая) полирадикулоневропатия, сиречь воспаление и "растворение" как оболочки нерва, так и самого его вещества. Что и подтвердила электронейромиография (иногда возникает тот редкий случай, когда МРТ не помогает в диагностике, а значит бывает не лишним сделать именно ее) и на ЭНМГ выявлены признаки значительного поражения сенсорных и моторных волокон периферических нервов верхних, нижних конечностей с признаками повреждения аксона и снижением ответа на 80%. На этом этапе диагноз был установлен и пациент начал получать специфическую терапию.
Итогом данной истории может быть вывод: если Вам кажется, что после лечения вы еще болеете, есть вероятность, что вам не кажется. Синдромальное лечение в большинстве случаев - это хорошо, но патогенетическое еще лучше.
ЗЫ: Все совпадению случайны и все герои , естественно, вымышленные.