Какой смысл имеют кризисы, характеризующиеся значительными потерями, разрушениями, порой полной сменой ориентиров?
Такие «катастрофы» выступают как освобождение от привязок к внешним показателям - к социальным статусам, Персоне, повседневным ролям, материальным вещам, людям, связям, которые долгое время не являются развивающими.
Потери этих привязок дают возможность выстроить новую, более глубокую смысловую конструкцию внутри себя - в основе которой «Я» - это нечто большее, чем все количественно-качественные показатели повседневной действительности.
Потеряв все значимое внешнее и материальное, наконец можно нащупать то неизменное и несгибаемое внутреннее, которое является осью, ядром, центром.
Освободить свет, запрятанный и потерянный внутри разрушающейся Башни, - это распознать в глухо закупоренной Башне свет Маяка.
Личность освобождается от оков тюрьмы власти Персоны и Тени, чтобы дать себе возможность выстроить новое «королевство» и новую идентичность «по размеру» той зрелости, которая достигнута на данный момент.
Кризисные разрушения не позволяют допустить застоя, гниения и заболачивания психических и внешних пространств. В них воплощается Сила, способная пробудить спящее, ленивое и инертное сознание из проживания «дня сурка», бега по кругу. Они выводят на новый виток спирали в филогенезе и онтогенезе, дают стимул развития через революцию, когда ход эволюции был подавлен. Разбивание скорлупы яйца старого мира выросшей и вызревшей внутри новой жизнью.