Будучи первым спин-оффом и самостоятельным продолжением франшизы "Форсаж", "Токийскому дрифту" действительно было чем порадовать фанатов, но при этом у него было и много проблем.
История о проблемном школьнике и фанатике гонок Шоне Босуэлле, которого отправили в Токио, где он влез в ещё большие проблемы, оказалась богата на абсурдные моменты, которые становятся особо заметны при пересмотре.
Да, это тот фильм, для полного удовольствия от которого приходится отключать логику и просто наслаждаться происходящим. Однако, оборачиваясь назад можно без труда заметить как раздражающие сюжетные линии и нелепые поступки персонажей, так и то, какое место этот фильм занял среди прочих фильмов "Форсажа" спустя многие годы.
Вот несколько суровых реалий, с которыми придётся столкнуться каждому, кто решит пересмотреть "Токийский дрифт" спустя 18 лет после его выхода на большие экраны.
Приятного чтения!
Шон Босуэлл не выглядит как школьник
При повторном просмотре (а для кого-то уже и на первом) весь сюжет разрушается при осознании, что Шон Босуэлл совсем не выглядит как 17-летний школьник. Лукас Блэк, сыгравший Шона, на момент выхода фильма был уже взрослым 24-летним мужчиной, поэтому было очень странно наблюдать, как к явно взрослому мужчине все вокруг относились как к непутёвому подростку.
Сцены, в которых Шон надевает школьную форму и ходит на занятия, смотрятся как что-то несуразное, в духе истории про парня, которого оставляли на второй год раз так 10.
Да, во многих фильмах роль подростков берут на себя взрослые актёры, но в случае с Блэком это уж слишком сильно выбивает из погружения. Юный возраст Шона объясняет его импульсивные и глупые поступки, но многие зрители неизбежно видели перед собой здорового двадцатипятилетнего лба.
Шон принял много глупых решений
К слову, об импульсивных и глупых поступках. Начиная с первой сцены, где он разбивает свою машину, и заканчивая финальной гонкой, Шон, кажется, стремился совершить каждую необдуманную, непродуманную или просто нелепую ошибку, какая только могла забраться ему в голову.
Неудивительно, что многие близкие люди просто начали уставать от его поведения.
Безрассудность Шона проявилась в полной мере, когда он, не зная даже основ дрифта, бросился на гонку с Д.К., подвергая опасности не только себя, но и окружающих. Более того, Шон даже не задумывался о возможных последствиях конфликта с якудза.
В общем, почти каждое его действие противоречило здравому смыслу, и хотя такой характер был необходим для продвижения сюжета, как персонаж Шон оказался очень и очень глупым парнем.
Роман Шона и Нилы довольно слаб
С самого первого дня в новой японской школе Шону понравилась одноклассница Нила, тоже увлекающаяся уличными гонками. Однако у Нилы уже были отношения с Такаши, главным противником Шона, которого все называли Д.К., "король дрифта".
Интерес Шона и Нилы друг к другу стал основным источником конфликта в фильме, особенно когда они начали проводить вместе больше времени, что выводило Такаши из себя.
Но хотя их отношения были центральной темой сюжета, этот роман выглядел несколько недоработанным и однобоким. Да, у них было несколько милых флиртующих моментов, и их сближало то, что они оба считались "гайдзинами" - так в Японии пренебрежительно называют иностранцев. Но при повторном просмотре их роман кажется слишком поспешным, и трудно поверить, что между Шоном и Нилой действительно возникла химия.
Д.К. не был антагонистом
Вроде бы всё на поверхности. Есть главный герой, Шон, который влюбился в милую девушку, Нилу, но их любви мешает злой Такаши, который угрожал главному герою, и ближе к концу фильма их конфликт перешёл все границы.
А давайте теперь развернём это восприятие и посмотрим на события фильма глазами Такаши.
- Во-первых, Такаши был частью дрифт-культуры задолго до появления Шона. Для него дрифтинг - не просто развлечение, а образ жизни и источник уважения. Когда Шон внезапно вторгается в этот мир, Такаши видит в нём угрозу и нарушителя порядка. Вполне естественная реакция человека, который хочет защитить то, что считает своим.
- Во-вторых, личная жизнь Такаши. Его дядя, связанный с якудза, навязывает ему определённые ожидания и стандарты, и всё это сильно давило на парня. Он стремился соответствовать этим ожиданиям, иногда прибегая к жёстким методам, которые и выставляли его в негативном свете.
- Наконец, у него была любимая девушка (не будем углубляться в то, насколько искренней была их любовь друг к другу), но тут появился серьёзный конкурент.
В итоге Такаши потерял всё - статус, уважение, девушку, место в городе и свой титул короля дрифта. Так кто на самом деле главный злодей фильма?
Именно здесь франшиза достигла своего творческого пика
На мой взгляд, именно этот фильм был одним из лучших во всей франшизе. Уже при созданном захватывающем мире с такими персонажами, как Брайан О’Коннор и Доминик Торетто, "Токийский дрифт" пошёл в новом направлении, выступив в роли самостоятельного сиквела и доказав, что у франшизы есть потенциал для расширения в обширную и разнообразную вселенную.
Это был творческий пик серии, который вдохнул новую жизнь в наполненную экшеном франшизу, оставаясь при этом приземлённым и сосредоточенным на уличных гонках.
Но после "Токийского дрифта" франшиза решила отбросить в сторону смелые эксперименты, сосредоточив внимание на старых персонажах. С каждым фильмом ставки повышались, а сюжетные линии становились всё более нелепыми.
Можно по-разному относиться к "Дрифту", но он пытался предложить что-то новое, и это стремление сделало его одним из самых уникальных и запоминающихся фильмов франшизы. Честно, все части после пятой для меня одно сплошное пятно, в котором невозможно выделить хоть что-то интересное. Однако, у решения пойти по уникальному пути была и обратная сторона, а именно...
Отсутствие гоночной атмосферы
Как в фильме, в котором уличных гонок едва ли не больше, чем во всех остальных фильмах, может отсутствовать гоночная атмосфера?
Да, в "Дрифте" на экране мелькают молодые гонщики, лихо управляющие дорогими гоночными машинами, но за этим лишь пустая показуха. Настоящей страсти к гонкам или к самим автомобилям у них нет. Они не смотрят на машины с горящими глазами, скорее уж - на деньги, но никак не на авто.
А теперь вспомните героев первых двух "Форсажей". Смотришь на них и ощущаешь, что для них машины - это не просто часть жизни, это и есть сама жизнь. Через экран чувствуешь всё: их любовь к уличным гонкам и к своим авто, которые они совершенствуют не ради кого-то, а для себя. В "Дрифте" же нет ни искры в глазах, ни настоящей привязанности к машинам. Не веришь ни одному взгляду, ни одному намёку на то, что для этих героев авто - что-то большее, чем просто способ показать себя или достичь определённой цели.