Найти тему
Мир комиксов и кино

Суровые реалии повторного просмотра «Токийского дрифта» спустя 18 лет

Оглавление

Будучи первым спин-оффом и самостоятельным продолжением франшизы "Форсаж", "Токийскому дрифту" действительно было чем порадовать фанатов, но при этом у него было и много проблем.

История о проблемном школьнике и фанатике гонок Шоне Босуэлле, которого отправили в Токио, где он влез в ещё большие проблемы, оказалась богата на абсурдные моменты, которые становятся особо заметны при пересмотре.

Да, это тот фильм, для полного удовольствия от которого приходится отключать логику и просто наслаждаться происходящим. Однако, оборачиваясь назад можно без труда заметить как раздражающие сюжетные линии и нелепые поступки персонажей, так и то, какое место этот фильм занял среди прочих фильмов "Форсажа" спустя многие годы.

Вот несколько суровых реалий, с которыми придётся столкнуться каждому, кто решит пересмотреть "Токийский дрифт" спустя 18 лет после его выхода на большие экраны.

Приятного чтения!

Шон Босуэлл не выглядит как школьник

-2

При повторном просмотре (а для кого-то уже и на первом) весь сюжет разрушается при осознании, что Шон Босуэлл совсем не выглядит как 17-летний школьник. Лукас Блэк, сыгравший Шона, на момент выхода фильма был уже взрослым 24-летним мужчиной, поэтому было очень странно наблюдать, как к явно взрослому мужчине все вокруг относились как к непутёвому подростку.

Сцены, в которых Шон надевает школьную форму и ходит на занятия, смотрятся как что-то несуразное, в духе истории про парня, которого оставляли на второй год раз так 10.

Да, во многих фильмах роль подростков берут на себя взрослые актёры, но в случае с Блэком это уж слишком сильно выбивает из погружения. Юный возраст Шона объясняет его импульсивные и глупые поступки, но многие зрители неизбежно видели перед собой здорового двадцатипятилетнего лба.

Шон принял много глупых решений

-3

К слову, об импульсивных и глупых поступках. Начиная с первой сцены, где он разбивает свою машину, и заканчивая финальной гонкой, Шон, кажется, стремился совершить каждую необдуманную, непродуманную или просто нелепую ошибку, какая только могла забраться ему в голову.

Неудивительно, что многие близкие люди просто начали уставать от его поведения.

Безрассудность Шона проявилась в полной мере, когда он, не зная даже основ дрифта, бросился на гонку с Д.К., подвергая опасности не только себя, но и окружающих. Более того, Шон даже не задумывался о возможных последствиях конфликта с якудза.

В общем, почти каждое его действие противоречило здравому смыслу, и хотя такой характер был необходим для продвижения сюжета, как персонаж Шон оказался очень и очень глупым парнем.

Роман Шона и Нилы довольно слаб

-4

С самого первого дня в новой японской школе Шону понравилась одноклассница Нила, тоже увлекающаяся уличными гонками. Однако у Нилы уже были отношения с Такаши, главным противником Шона, которого все называли Д.К., "король дрифта".

Интерес Шона и Нилы друг к другу стал основным источником конфликта в фильме, особенно когда они начали проводить вместе больше времени, что выводило Такаши из себя.

Но хотя их отношения были центральной темой сюжета, этот роман выглядел несколько недоработанным и однобоким. Да, у них было несколько милых флиртующих моментов, и их сближало то, что они оба считались "гайдзинами" - так в Японии пренебрежительно называют иностранцев. Но при повторном просмотре их роман кажется слишком поспешным, и трудно поверить, что между Шоном и Нилой действительно возникла химия.

Д.К. не был антагонистом

-5

Вроде бы всё на поверхности. Есть главный герой, Шон, который влюбился в милую девушку, Нилу, но их любви мешает злой Такаши, который угрожал главному герою, и ближе к концу фильма их конфликт перешёл все границы.

А давайте теперь развернём это восприятие и посмотрим на события фильма глазами Такаши.

  • Во-первых, Такаши был частью дрифт-культуры задолго до появления Шона. Для него дрифтинг - не просто развлечение, а образ жизни и источник уважения. Когда Шон внезапно вторгается в этот мир, Такаши видит в нём угрозу и нарушителя порядка. Вполне естественная реакция человека, который хочет защитить то, что считает своим.
  • Во-вторых, личная жизнь Такаши. Его дядя, связанный с якудза, навязывает ему определённые ожидания и стандарты, и всё это сильно давило на парня. Он стремился соответствовать этим ожиданиям, иногда прибегая к жёстким методам, которые и выставляли его в негативном свете.
  • Наконец, у него была любимая девушка (не будем углубляться в то, насколько искренней была их любовь друг к другу), но тут появился серьёзный конкурент.

В итоге Такаши потерял всё - статус, уважение, девушку, место в городе и свой титул короля дрифта. Так кто на самом деле главный злодей фильма?

Именно здесь франшиза достигла своего творческого пика

-6

На мой взгляд, именно этот фильм был одним из лучших во всей франшизе. Уже при созданном захватывающем мире с такими персонажами, как Брайан О’Коннор и Доминик Торетто, "Токийский дрифт" пошёл в новом направлении, выступив в роли самостоятельного сиквела и доказав, что у франшизы есть потенциал для расширения в обширную и разнообразную вселенную.

Это был творческий пик серии, который вдохнул новую жизнь в наполненную экшеном франшизу, оставаясь при этом приземлённым и сосредоточенным на уличных гонках.

Но после "Токийского дрифта" франшиза решила отбросить в сторону смелые эксперименты, сосредоточив внимание на старых персонажах. С каждым фильмом ставки повышались, а сюжетные линии становились всё более нелепыми.

Можно по-разному относиться к "Дрифту", но он пытался предложить что-то новое, и это стремление сделало его одним из самых уникальных и запоминающихся фильмов франшизы. Честно, все части после пятой для меня одно сплошное пятно, в котором невозможно выделить хоть что-то интересное. Однако, у решения пойти по уникальному пути была и обратная сторона, а именно...

Отсутствие гоночной атмосферы

-7

Как в фильме, в котором уличных гонок едва ли не больше, чем во всех остальных фильмах, может отсутствовать гоночная атмосфера?

Да, в "Дрифте" на экране мелькают молодые гонщики, лихо управляющие дорогими гоночными машинами, но за этим лишь пустая показуха. Настоящей страсти к гонкам или к самим автомобилям у них нет. Они не смотрят на машины с горящими глазами, скорее уж - на деньги, но никак не на авто.

А теперь вспомните героев первых двух "Форсажей". Смотришь на них и ощущаешь, что для них машины - это не просто часть жизни, это и есть сама жизнь. Через экран чувствуешь всё: их любовь к уличным гонкам и к своим авто, которые они совершенствуют не ради кого-то, а для себя. В "Дрифте" же нет ни искры в глазах, ни настоящей привязанности к машинам. Не веришь ни одному взгляду, ни одному намёку на то, что для этих героев авто - что-то большее, чем просто способ показать себя или достичь определённой цели.