Статья No 2.
Сегодня в среднем от общего числа опубликованных объявлений о продаже недвижимости только 8% публикуются от собственников. Казалось бы, цифра небольшая, но именно с этой группой собственников риелторам, агентам, экспертам по недвижимости приходится взаимодействовать основное время.
Эта цифра остается пока неизменной, но я верю, что в будущем она сойдет на нет. В итоге такие собственники уходят в сделку с разными финансовыми для себя потерями или переходят в другую категорию - продажа с агентством.
На их "освободившееся" место приходит новый собственник "ССР" (сам себе риелтор).
В США картина немного другая. Там 99% всех собственников продают свою недвижимость через агентства. И всё потому, что так безопаснее и более выгодней. Ведь собственник делегирует продажу профессионалам, которые смогут реализовать недвижимость быстрее и дороже на 10-15%, чем если бы этим процессом занимался он сам. При комиссии в 5-7% от конечной стоимости собственник всё равно остается в плюсе. Еще к этому я бы добавил отсутствие потраченного времени, конвертируемого в доход, и отсутствие эмоционального стресса, который возможно получить в процессе всей продажи. А здоровье, как мы знаем, купить нельзя.
Давайте разбираться. Почему же у нас в России существует такое недоверие и негативное отношение к риелторам?
Начнем с того, что в России рынок риелторских услуг еще относительно молодой. Мы набираемся опыта, развиваемся, завоевываем доверие, в отличие от рынка США, которому уже более 100 лет и где всё лицензировано.
Но, как мы понимаем, не в бумажках даже дело, а в человеческом факторе, подходе в работе и зоне ответственности.
Качество оказываемых услуг в России, честно говоря, порой хромает.
Определенное количество риелторов сегодня не имеют должной компетенции. Они могут себе позволить грубое общение с клиентом, плохой внешний вид, слабую и неэффективную работу по продаже/покупке и даже обман ("черных" риелторов в учет не беру. Мошенников хватает в любой сфере, поэтому здесь нужна простая бдительность).
Отсутствие единых стандартов, условий сотрудничества, создают определенную хаотичность. Этим рынок одновременно и хорош, и плох. Хорош тем, что так рождается конкуренция и появляются сильные и достойные компании, которым клиент готов доверить поставленную задачу. А плох тем, что, получив некачественную услугу однажды, клиент разочаровывается быстро и надолго. Чтобы его вернуть, нужно изменить его отношение к "себе".
Замкнутый круг в виде неизменных 8%, который может быть разорван лишь благодаря времени, общему изменению восприятия и отношения продавцов к нашей нелегкой и нужной профессии.
Безусловным фактором является разрушение сложенных стереотипов, что риелтор — бесполезный человек, получающий комиссию абсолютно ни за что. Но для этого необходимы две базовые вещи:
Первая — риелторы, оказывающие услугу на низком уровне, должны уйти из профессии или изменить свое отношение к работе, стать экспертами в своей области и начать делать максимум от них зависящее.
Вторая — это каждодневный труд уже сформировавшихся экспертов, чья работа постепенно меняет мышление людей и вызывает всё большее доверие.
На просторах интернета гуляют мемы и насмешливые видео о нашей профессии, которые усугубляют ситуацию, это вызывает у меня лишь сожаление, потому что человек, решивший что-то купить или продать самостоятельно, рискует потерять деньги в реальности.
Выбирайте компанию, которая имеет профессиональных экспертов, репутацию, ответственность, прозрачные договоры, где отсутствуют какие-либо штрафные санкции, имеются технологии, которые помогают оказывать услугу на современном и высоком уровне. Обратившись в агентство, вы получаете только выгоду. Читайте статью №1 – правильная продажа недвижимости с максимальной выгодой для собственника. Подписывайтесь на мой канал здесь и в ТГ, получайте честную информацию о нашей работе и рынке недвижимости.
Аналогия к размышлению: Мы не перестаем ходить в кафе или рестораны, если где-то нас невкусно накормили или предоставили плохой сервис. Мы не перестаем посещать стоматологов, если где-то нам "удалили не тот зуб". Мы ищем лучшую услугу среди того многообразия, которое существует сегодня. Если Вам попался плохой риелтор, то это не означает, что все эксперты с ним равны.
Я являюсь экспертом Homeapp – агентства нового поколения. Я знаю, о чём я говорю.