Найти в Дзене

"Мадам Рубинштейн" от Веры Алентовой в театре им. Пушкина

"О бывших мужьях плачут только адиëтки. Мужиков в мире - как клопов". - Комментирует мадам Рубинштейн журналисту сообщение о смерти своего бывшего. Она яркая, дерзкая, потрясающе самовлюблённая, саркастичная, взбалмошная, а ещё настоящая, одинокая, стойкая. Она королева мира косметики, первой создавшая водостойкую, удлиняющую и объёмную туши. Она Хелена Рубинштейн. Сцена очень лаконична, современна и даже слегка футуристична: черная стена, белая мебель, красное кресло - ракушка. Всего 3 артиста: Мадам Рубинштейн, ее заклятая соперница Элизабет Арден и молодой помощник - ирландец Патрик О'Хиггинс. Втроем они раскрывают нам эту уникальную женщину: ее грусть и ее силу воли, ее чувство юмора и прижимость, ее практичность и умение дружить. Мы не увидим историю становления Хелены Рубинштейн. Перед нами уже легенда, о характере, приоритетах, чувствах которой мы узнаем через диалоги с Арден и ирландцем. Узнаем, что, несмотря на статус бизнес-вумен и иконы стиля, она нарочито использовала

"О бывших мужьях плачут только адиëтки. Мужиков в мире - как клопов". - Комментирует мадам Рубинштейн журналисту сообщение о смерти своего бывшего.

Она яркая, дерзкая, потрясающе самовлюблённая, саркастичная, взбалмошная, а ещё настоящая, одинокая, стойкая. Она королева мира косметики, первой создавшая водостойкую, удлиняющую и объёмную туши. Она Хелена Рубинштейн.

Сцена очень лаконична, современна и даже слегка футуристична: черная стена, белая мебель, красное кресло - ракушка.

Всего 3 артиста: Мадам Рубинштейн, ее заклятая соперница Элизабет Арден и молодой помощник - ирландец Патрик О'Хиггинс. Втроем они раскрывают нам эту уникальную женщину: ее грусть и ее силу воли, ее чувство юмора и прижимость, ее практичность и умение дружить.

Мы не увидим историю становления Хелены Рубинштейн. Перед нами уже легенда, о характере, приоритетах, чувствах которой мы узнаем через диалоги с Арден и ирландцем. Узнаем, что, несмотря на статус бизнес-вумен и иконы стиля, она нарочито использовала пиджин-инглиш, а в сейфе хранила батон краковской колбасы. Узнаем, что у нее есть 2 сына, которых она как истинная еврейская мамочка нещадно шпыняла и держала под каблуком. Что она дружила с Элизабет Арден против Ревлона, который якобы ворует у них обеих идеи.

-2

Что в целях экономии на электричестве она готова ходить пешком по лестнице на каблуках, но при этом ради своего ирландца с травмой ноги она готова потратиться на лифт. Причем тяготеет она к своему сотруднику исключительно как к другу, к сыну, в разговорах и даже ссорах с которым она начинает пересматривать некоторые свои убеждения. Патрик прямолинеен, он не боится свою работодательницу и не заискивает перед ней, в глаза ругая за нелюбовь к сыновьям, за то, что дарит своим сотрудникам на праздники туалетную бумагу. Она отталкивает его от себя, ей не нужна такая правда, но ей, оказывается, нужно и человеческое тепло, настоящий друг, которому ничего от нее не надо.

-3

В реальной жизни Хелены Рубинштейн этот ирландец провёл с ней последние 14 лет ее жизни до самой смерти 1 апреля, в которую ньюйоркцы, естественно, не поверили.

Постановка "золотомасочного" режиссёра Евгения Писарева стала подарком Вере Алентовой к 80-летнему юбилею. Созданный ей образ стал комбинацией Круэллы и Миранды Пристли из "Дьявол носит Прада" - элегантный, дерзкий, безупречный. Актрисе в равной степени удаются и юмористические, и драиатические сцены, ей веришь, она будто живет на сцене, а не играет какую-то историю.

-4

Единственный для меня минус всех драматических театров для меня заядлого мюзикломана - отсутствие микрофонов. Я не понимаю, зачем артистов заставляют так орать, когда с помощью техники можно передать куда-то больше интонаций и полутонов. У Алентовой то ли в силу возраста, то ли некоторых медицинских вмешательств не очень хорошая дикция, поэтому мне пришлось всем телом превратиться в ухо, чтобы всё разобрать.

Но этот нюанс не испортил впечатление от спектакля "Мадам Рубинштейн" в театре тмени Пушкина, который от души рекомендую.

Спасибо всем, кто прочёл статью❤ Если будете комментировать, очень прошу быть взаимовежливыми и чуткими друг к другу. Мы все разные, вкусы у нас разные, но мы все здесь, чтобы делиться чем-то новым и интересным.

-5