Та, которую можно себе позволить. Или та, что есть. А если серьёзно – то зависит от поставленной цели – ставить рекорды громкости, поражать воображение или наслаждаться тонкими материями музыки… Всё сразу, к сожалению, достижимо с трудом. С большим трудом.
Маленькая машинка А-класса
«Мал клоп, да вонюч». В салоне малого объёма не обязательны мощные усилители, можно получить массу удовольствия даже с одним головным устройством и компактным активным сабвуфером. Но это всё для собственного употребления – на соревнованиях по автозвуку в любой дисциплине, кроме SQ, ловить нечего – задавят…
Хетчбэк, лифтбек или небольшой кроссовер
Универсальный солдат. И корпусной сабвуфер в багажнике установить без проблем, и усилители по стенкам развесить. Можно и в SQ, и в младшие классы SPL (без модификации салона). Правда, впечатляющую инсталляцию в довольно компактном багажнике сделать непросто – но этим обычно и не заморачиваются. Чаще всего это повседневная машина, поэтому система устанавливается с максимальной экономией места – чтобы было, куда положить мешок картошки…
Седан
Лучше всего подойдёт для SQ и тюнинга – в изолированном багажнике можно сделать настоящий шедевр инсталляции. Но с установкой сабвуфера придется повозиться. Или динамик free air в заднюю полку, или бандпас с выводом портов в салон. Или корпусные конструкции в двери или под сиденья. В общем, требуется серьёзный подход.
Универсал, компакт-вэн, крупный кроссовер
Большой багажник – есть простор для творчества. Нет проблем с установкой корпусного сабвуфера, даже крупного. Инсталляцию тоже можно сделать красиво. И в SQ можно выступить. В большом салоне может понадобится более «басовитый» сабвуфер, возможно – два. Или нечто крупнокалиберное.
Минивэн
Есть, где развернуться. Это уже не только автозвук, в таких «семейных» автомобилях делают и многозонные мультимедийные системы, и видеомониторы устанавливают, и офисы на колёсах – всё ограничено только фантазией и финансами. Или это шоу-кар для соревнований по SPL, но для повседневного применения уже непригодный. По новым правилам ГИБДД такой могут даже не выпустить на дорогу…
Пикап
Хотя это не самый популярный у нас вид транспорта, да и отечественных моделей практически нет («УАЗ Патриот» и коммерческие малыши на шасси ВАЗ не в счёт) – но прекрасный вариант базы для шоу-кара. Обычно это «американец», в большом кузове которого можно установить аудиосистему-трансформер с подъёмными механизмами – и озвучивать большие пространства.
Кабриолет
Это уже совершенная экзотика - и для нашего климата, и по сложности инсталляции. В варианте «без крыши» или с мягкой крышей салон не участвует в формировании звучания, передаточная характеристика отсутствует. Поэтому требуется приличная мощность усилителей и сабвуфер с особенно низкой граничной частотой – 20-25 Гц. Для варианта с жёсткой крышей понадобится уже два варианта настройки, и дополнительная коррекция для сабвуфера.
#автозвук, #лучшийавтомобиль