Не все игровые приставки, которые выходили в далекие 90-е и ранее, были возведены в культ. Но сегодня я хочу рассказать вам про то, что все-таки взлетело на небосвод и взорвалось там тысячами осколков в форме кирпичей ярко-желтого цвета.
Приставка, которая в середине 90-х была почти в каждой семье, а если и не была, то была желанной на сто процентов. Произошло все это в том числе благодаря циклу передач «Денди: новая реальность» и аналогичным шоу, выходившим на региональных и областных каналах.
В году этак 93-м, когда мне было что-то около шести лет, я увидел навязчивую рекламу в вечернее время на ТВ, она была странной и сильно отличалась от той, что обычно показывали в прайм-тайм. Одутловатый и разукрашенный слон, одетый, очевидно, в импортные джинсы, скакал на фоне неизвестного летательного аппарата, голос за кадром завывающе убеждал в том, что в некую «Денди» играют все.
Я был просто обречен на выяснение, почему в «Денди» играют все, кроме меня. Опросы старших меня на тот момент ни к чему не привели, никто не знал, кто этот персонаж и что конкретно он рекламирует. Можете себе представить рекламу, которая буквально ничего не сообщала о рекламируемом продукте, посмотрите 8-секундную рекламу из 90-х, вы меня поймете. По прошествии достаточно большого промежутка времени мне таки по крупицам удалось узнать, что рекламировал тот слон. И нет, я не наткнулся на «Денди» в гостях у кого-то из своих друзей, забегая вперед, приставка появилась у меня первого в районе, а может даже и в городе.
Заветную коробку с приставкой я получил в подарок от собственного деда, на тот момент он был серьезным бизнесменом из 90-х, поэтому достаточно быстро выяснил, о чем расспрашивает на постоянной основе внучек. Очевидно, для подарка ему понадобился повод, и он его нашел, окончание школьного учебного года стало основанием для великолепного подарка. Я уже как неделю торчал у бабушки на каникулах, и в первые же выходные приезжает дед, заходит в комнату и в лучах света, падающего из окна, протягивает мне большую синюю коробку, на ней фотка ребят сидящих напротив телевизора. К коробке я получаю два желтых пластмассовых кирпича, будто их кто-то вынул из конструктора.
Приняв подарок, я весело подрыгался, поблагодарил изрядно за оказанное доверие и пошел смотреть, что внутри. Вы уже поняли, что подарка я и не ждал, а тут такое, неизвестно что в коробке... и все лето впереди. Так и я открыл мир новой реальности, а если смотреть шире, мир фамиклонов, копий домашней приставки от Нинтендо, выпускавшейся уже как 10 лет в Японии. Поначалу мне даже менять картриджи было не с кем, и купить других в моем городе было негде, их просто не было, поэтому я затирал до дыр те, что есть. И только спустя год приставки стали появляться у моих друзей, одноклассников, соседей и родственников.
На рынке вдруг нарисовался развал с золотыми слитками, за ним еще один и еще, постепенно мы входили в золотую эру гейминга 90-х. Мы и сами не заметили, как наравне с такими развлечениями, как игра в ножечки во дворе, прыжки с тарзанки и ловля майских жуков, мы целыми дворами обменивались золотыми картриджами. Мы делились секретами прохождений игр, главных героев которых не знали, пытались проникнуться сценой из игры, сюжет которой не понимали.
Мир игр очень увлекал, порой настолько, что я ворочался, представляя себе, что же дальше за тем очередным уровнем. Я, кстати, обращал внимание, приставка по внешнему виду сильно отличалась от остальных, а потом за обилием разновидностей глаза замылились, а зря, ведь у меня была именно та версия консоли, которую компания «Сиплер» выпустила на рынок первой.
В чем же секрет столь молниеносного распостранения консоли на территории РФ, спросите вы, а я отвечу - низкая стоимость клона японской приставки, в отличие от оригинала была приемлемой даже для 90х и в совокупности с рекламным ходом компании «Стиплер» на российском рынке произвела эффект разорвавшегося снаряда. Тем более наш народ на тот момент невероятно тяготел к импорту, а к электронике особенно. Вот так и получилось, что всеми правдами и неправдами пытались мы прикоснуться к заморскому чуду, а те, кто сопротивлялся, был отчаянно сломлен детскими мольбами о покупке.
Спасибо, что дочитали, подписывайтесь на канал, он будет наполняться ретро тематикой ностальгии 90х. - Моя группа в ВК - https://vk.com/public201356267