Отель, кладбище андроидов и другие леденящие кровь места
Разработчики нагоняют жути в видеоиграх разными методами и в разных концентрациях. В хоррорах вроде Resident Evil 7 или Alien: Isolation авторы держат геймеров в напряжении от начала и до финальных титров. В произведениях иных жанров игроков тоже иногда пугают – но, как правило, в гомеопатических дозах.
Порой именно такие редкие и короткие, но по-настоящему страшные эпизоды врезаются в память сильнее, чем некоторые полноценные "ужастики" целиком. В этом материале – несколько примеров жутких локаций в играх, которые обычно не относят к хоррорам.
В тексте статьи содержатся сюжетные спойлеры к некоторым играм!
Отель Ocean House в Vampire: The Masquerade – Bloodlines
Главный герой культовой ролевой игры — вампир, но в квесте «Призрак выходит в полночь» сам вынужден спасаться от сил тьмы. Протагонист должен избавиться от привидений в заброшенном отеле Ocean House. Когда-то смотритель гостиницы сошел с ума и убил всю свою семью, с тех пор здание в запустении. Жуткая локация и ее предыстория явно вдохновлены романом «Сияние» Стивена Кинга. Внешний вид здания разработчики срисовали с реально существующего одноименного отеля в штате Род-Айленд.
Дом с привидениями активно нагоняет жути — тревожной музыкой, скримерами и призраками, бросающими в героя различную утварь. В Ocean House шага нельзя ступить, чтобы не произошло что-нибудь паранормальное. Люстры произвольно раскачиваются, картины перемещаются по стенам, а в самый неожиданный момент раздаются звонки. Зловещую атмосферу подкрепляют записки, раскрывающие ужасные тайны отеля.
Глубины океана в Subnautica
Едва выжив после крушения космического корабля, главный герой исследует океан планеты 4546B. В первые часы протагониста окружают живописные коралловые рифы и лазурные воды, мимо проплывают разноцветные рыбки. Но чем глубже герой спускается на батискафе в бездну, тем страшнее становится мир вокруг.
Исследователь все чаще сталкивается с огромными и опасными тварями. Самый отвратный из морских гадов – Жнец. Прожекторы маленького батискафа освещают мутную толщу воды максимум метров на пять, поэтому сначала игрок услышит пронзительный рев чудовища. А затем увидит гигантского плотоядного монстра с двумя парами глаз и четырьмя конечностями на морде.
Погружение на максимальную глубину превращает Subnautica в жуткий survival horror, играющий на распространенных человеческих фобиях. На дне темно и одиноко, а доносящийся из неизвестности рев невиданных тварей рисует в воображении ужасные картины.
Психиатрическая лечебница «Колыбель Шейлбридж» в Thief: Deadly Shadows
«Колыбель Шейлбридж» — не единственный хоррор-уровень в серии Thief и даже в самой Deadly Shadows. Прежде, чем попасть в это жуткое место, вор Гаррет успеет побывать на корабле-призраке, команда которого превратилась в зомби. Но именно мрачный детский приют, совмещенный с психиатрической лечебницей, лучше всего проверяет нервы на прочность.
Поначалу в здании безлюдно – будто и бояться некого. Затем пустоту постепенно заполняют отдаленные стуки и внезапные шорохи. Записки с ужасными историями пациентов больницы усиливают уже разыгравшиеся мрачные фантазии — когда наконец появляются призраки, кровь натурально стынет в жилах.
В какой-то момент авторы забирают у Гаррета его воровские гаджеты — и остается полагаться только на глаза и уши. Чем ближе финал эпизода, тем меньше у протагониста контроля над ситуацией. И именно этим «Колыбель Шейлбридж» в итоге пугает больше всего.
Городок Рейвенхольм в Half-Life 2
Частая смена декораций и игровых ситуаций — одна из главных причин успеха знаменитого шутера студии Valve. А эпизод, в котором безмолвный протагонист Гордон Фримен попадает в заброшенный шахтерский городок Рейвенхольм, – пожалуй, самый неожиданный и запоминающийся в игре.
После нападения сил Альянса на Землю поселение долгое время служило приютом для беженцев из Сити 17 – центра оккупационного режима. Но позже город заполонили хедкрабы и зомби. Единственный выживший — священник Григорий. Он поделится с Гордоном дробовиком, научит пользоваться ловушками и поможет выбраться из Рейвенхольма.
По теме:
Фримену предстоит ликвидировать толпы жутких зомби нескольких разновидностей. И если медлительные монстры ужасают скорее утробным рыком, то их более шустрые собратья пугают неожиданным появлением и представляют серьезную опасность. Кульминацией эпизода станет адреналиновая бойня на кладбище за старинным православным храмом.
Музей ведьм Салема в Fallout 4
Fallout 4 – куда менее мрачная игра, чем третья часть этой же постапокалиптической серии. В ее достаточно ярких локациях не ожидаешь чего-то действительно жуткого. Однако побочный квест «Роковые яйца», название которого в российской локализации явно отсылает к повести Булгакова, вполне можно считать хоррор-эпизодом.
Протагонист случайно узнает, что несколько наемников с неким ценным грузом укрылись от напавшего на них монстра в здании «Музея ведьм Салема». Чтобы разобраться в происходящем, придется через подвал проникнуть внутрь локации, поначалу напоминающей классический дом с привидениями.
Продвигаясь вглубь музея под зловещий эмбиент, игрок столкнется с жуткими манекенами и не раз вздрогнет от пугающих звуков и скримеров. А развязка квеста шокирует неожиданным твистом и встречей с самым грозным обитателем Пустоши — Когтем смерти.
Морг в Batman: Arkham Asylum
Экшен студии Rocksteady по мотивам знаменитой серии комиксов в целом довольно мрачный. Но в одном из эпизодов игра превращается в самый настоящий хоррор и напоминает оживший ночной кошмар. В погоне за Пугалом – одним из антагонистов игры – Бэтмен оказывается в морге.
Это отделение лечебницы Аркхэм — место жуткое само по себе. Но супергерой вдобавок попадает под воздействие галлюциногенного газа, и происходящее вокруг быстро превращается в фантасмагорическое видение. В нем материализуются все страхи и тревоги Брюса Уэйна.
Бэтмен пробирается по кишащим мерзкими насекомыми коридорам, слышит потусторонние голоса, а затем обнаруживает в полиэтиленовых мешках погибших родителей. Они оживают и взывают к чувству вины Брюса. Затем герой находит в одном из мешков Пугало, и жуткий эпизод завершается сражением со злодеем в подсознании Уэйна.
Усадьба фон Эвереков в Witcher 3: Wild Hunt
Цель Геральта из Ривии в дополнении «Каменные сердца» — отплатить за спасение жизни таинственному искусителю Гюнтеру о'Диму. По его поручению ведьмак должен выполнить три желания дворянина Ольгерда фон Эверека. Третье задание — вернуть фиолетовую розу, принадлежавшую Ирис, жене Ольгерда.
Ради исполнения желания Геральт отправляется в заброшенное имение фон Эвереков, которое пользуется дурной славой среди жителей окрестных деревень. Исследуя двор усадьбы, ведьмак сталкивается с Ключником — сшитым из кусков тел существом без лица. Жуткий страж поместья сперва обозначает свое присутствие звуком скребущей по земле лопаты, а затем нападает на Геральта.
Там же ведьмак встречает загадочных животных — черных кота и пса. Животные в итоге оказываются говорящими духами в обличье зверей и помогают Геральту в поисках розы. Внутри особняка ведьмака атакует сошедший с картины призрак — неупокоенная душа Ирис. Тело женщины Геральт находит в ее покоях. Она умерла от тоски в отсутствие Ольгерда, а усадьба пришла в запустение. Личная трагедия человека, как часто бывает, оказалась страшнее иных чудовищ.
Дом Комстока в BioShock Infinite
Главный герой иммерсивного шутера студии Irrational Games, Букер ДеВитт, посещает жуткую локацию ближе к финалу сюжетной линии. Чтобы вернуть сбежавшую дочь, Элизабет, антагонист Захари Комсток отправляет за ней огромного механического соловья. Железная птица внезапно нападает на главного героя около дома злодея, а девушка, пытаясь спасти Букера, оказывается в когтях чудовища.
Чтобы вызволить девушку, протагонист проникает в дом Комстока. Жилище напоминает странную психиатрическую лечебницу и производит гнетущее впечатление. По зданию бродят жуткого вида пациенты в причудливых масках, а палаты заставлены не менее жуткими бюстами.
Во время исследования локации героя посещают кошмарные видения и навязчивые слуховые галлюцинации. Кроме того, за Букером охотятся стражники с рупорами на головах, издающие резкие звуки и подстерегающие в самых неожиданных местах.
Кладбище андроидов в Detroit: Become Human
Действие интерактивной драмы студии Quantic Dream разворачивается в Детройте недалекого будущего. Андроидов, почти неотличимых от людей, серийно производят и используют в качестве слуг — игрок поочередно управляет тремя такими роботами. Один из них — помощник художника Маркус — получает серьезные повреждения в ходе перестрелки, но выживает и попадает на свалку андроидов.
Эта жуткая локация будто вдохновлена самыми мрачными сценами из «Терминатора» Джеймса Кэмерона. Под атмосферный эмбиент в духе знаменитых саундтреков Брэда Фиделя андроид пытается найти замену поврежденным деталям и покинуть свалку. Маркус под проливным дождем пробирается сквозь тела и оторванные конечности человекоподобных роботов. А самая страшная сцена разворачивается, когда к Маркусу в узком ущелье со всех сторон тянутся десятки рук других поврежденных андроидов.
Поделитесь в комментариях, сталкивались ли вы с жуткими эпизодами в нестрашных играх. Какие впечатлили вас больше всего?