На днях возник у меня вопрос к одному из банков, чьими услугами я пользуюсь. Не буду его рекламировать, назову согласно новой моде: Гэ-банк.
В приложении что-то спрашивать абсолютно непродуктивная затея. Там тебе противостоит бездушный робот с шаблонными ответами, а когда ему надоедает он передаёт эстафету такому же бездушному оператору.
В общем, решил по старинке поговорить с кем-нибудь живым, то есть по телефону.
Ага, щас! Время ожидания составляет ... более 30 минут.
Но и я не лыком шит. Поставил мобильник на громкую и занимаюсь своими делами. Только с четвёртого раза мне удалось услышать человеческий голос, и то не надолго. Только начал объяснять суть проблемы, как связь прервалась.
Оказывается звонок в банк длится ровно полчаса.
Спустя пару минут оператор всё-таки мне перезвонила, и мы мило побеседовали. Другое дело, что проблему она так и не смогла решить.
Поэтому я пошёл в чат и написал гневное послание.
Вот чему научились современные российские компании, так это рассыпаться в пустых извинениях. А что? Это не стоит им никаких усилий и затрат.
Решив докопаться до истины, открываю чат с сотовым оператором, с тем самым, который недавно подсократил своё название до одной буквы и одной цифры.
- Так и так, - говорю, - почему меня ограничивают? На каком основании?
И да, оказывается это они виновны в моих тщетных попытках Сизифа дозвониться.
Не знаю из каких соображений, но длительность одного звонка, действительно, не может быть больше 30 минут. Приехали.
Вернулся обратно в чат Гэ-банка и принёс им уже свои извинения.
И в ответ получил дежурные отмазки.
Каков вывод? Кто виноват?
Конечно, с одной стороны, виноват оператор сотовой связи, который не понятно зачем обрезает мою свободу общения тридцатью минутами.
А с другой стороны, если бы банк реально думал о своих клиентах, то увеличил бы число живых людей в кол-центре, уменьшив таким образом время ожидания. Но зачем им это? Если клиент чем-то недоволен, всегда можно принести извинения или выразить сожаление.
А уйдёт - не страшно, на статистику не повлияет.